Найти тему
Автодом на коленке

Автодом на коленке. Испытания #3

Предыдущая часть

Продолжаем полёты на нашем "недоделыше" и обнаруживаем совершенно неожиданные вещи.

Физика

1. Неожиданное, но легкоустраняемое случилось с отопителем. В первых испытаниях, проходивших при -7, мы бодро загнули трубку фена на слив воды в серый бак, т.к. он слегка подмерз

в верхнем правом углу гофра выхлопа фена, и рядом отходит алюминиевая трубка слива
в верхнем правом углу гофра выхлопа фена, и рядом отходит алюминиевая трубка слива

Загнули, и сделали вывод, что 180°C выхлопа - и никакие морозы сливу не страшны. Можно не приматывать эти трубки друг к другу стекловолоконкой, как планировалось.

Не учли, что первые две поездки были зимой в ветренную погоду. Эта случилась - в тихую дождливую. Фен включился только на ночь, выхлоп дует прямо во входные отверстия слива, гофры и подсоса воздуха фена, и образовалась воздушная подушка под днищем автобуса. Все эти коммуникации расположены под феном, забор воздуха для нагрева помещения производится в пространстве, где он стоит, которое сообщается с подкроватным пространством. Микрощели между днищем и трубками спровоцировали затягивание этого воздуха в салон

гофра смотрела сюда
гофра смотрела сюда

Обратили на это внимание, когда на белоснежных стенках душа и особенно на более шершавых поверхностях биотуалета и мусорки проявился черный налет

попытка отмыть лишь развела грязь, т.к. явно не пыль, а что-то маслянистое и отмылось только с мылом
попытка отмыть лишь развела грязь, т.к. явно не пыль, а что-то маслянистое и отмылось только с мылом

Сейчас трубка фена выгнута за пределы бортов (повезло, что нечасто включали, иначе могла стать хрупкой от температуры и сломаться), и ждем от китайцев 3-метровую трубу, которая все-таки примотается к сливу и будет отведена назад

-4

2. Ожидаемое, но пока непонятное - с автоматом для бойлера и холодильника. Отрапортовав, что автомат 150А заменен на 250А, думали проблема решена. Как бэ все подсчеты и замеры показывают, что он точно пропускает пуск холодильника (на пике 50А), и бойлер (1500/12=125А), но... нет. То ли китайцы врут про номинал, то ли не учли какой-то потребитель или их сумму, что вряд ли.

!!! При этом, когда двигатель включен, все работает.

Сейчас, как вариант, рассматриваем предохранитель, плюс на самом бойлере есть автомат, но "непонятно, Спилберг"

-5

3. Неожиданное, но понятное произошло, когда вышли на трассу: загорелся датчик температуры двигателя. Тут сразу понятно, что это вообще нехорошо!

Остановились, выключили двигатель, сбросив этим ошибку.

Мало ли что это было - например, перед этим мы посигналили зазевавшемуся впереди пепелацу)

Завелись, едем, километра через 3 опять ошибка. Так... тут же обнаружили, что ОБД не взяли впопыхах, хотя... она все равно бы мало информации дала в такой ситуации.

Кроме того, автобус ушел в аварийный режим: на 2 передаче дает до 3000 оборотов, на 3 - 1500.

В этой ситуации невольно пришла мысль, что плохо, когда машина умней тебя))

Ладно, одним глазом курим форумы, вторым ищем ближайший сервис, параллельно анализируя ситуацию по мере сил.

Первое, это печка. Включаем, чтобы двигатель критично не перегрелся и тут же хорошая новость: на максималке она не жарит - косвенное подтверждение, что температура двигателя не зашкаливает.

Второе, форумы выдают множество причин от совсем плохих (что было бы странно, потому что автобус прошел техосмотр на сервисе не раз, ремонтировался и в процессе нам сообщали о сопутствующих проблемах, а все страшное вылезло на первой тысяче км) до лайтовых - езда в пробке в жару и нагрев двигателя от впереди идущих ТС.

Третье, нам повезло. Трижды: в 10км от нас оказался сервис Спринтеров. Диагност был на месте и через 40 минут у него было окно. Мы дотащились туда.

И даже четырежды, потому что диагностировал нас хозяин сервиса, про которого сказали, что он в этом деле мастер от Бога)

-6

Подключились к бортовому компу: показывает температуру двигателя 109°C. Наводим тепловизор на двигатель - 65°C! Бинго - накрылся датчик температуры

вот он
вот он

Далее везение лилось рекой: т.к. сервис спринтеровский, датчики были в наличии. Могло случится, что датчик прикипел и его не смогли бы вынуть из термостата. В этом случае и термостаты тоже были.

Поменяли, поехали.

Лирика

Выезжали мы на майские праздники часов в 10.00 утра в ожидании отдыха, а спустя 5 часов выпархивали из сервиса с ощущением птицы, улизнувшей из клетки на свободу! ))

Планы пошли не по плану), но главное, что пошли, а не потащились домой пехом.

Несмотря на потерянный день мы успели все

Следующая часть