Campbell Soup Company использует искусственный интеллект для выявления новых тенденций, расширения продуктового портфеля и выходит за рамки привычного. Разбираемся вместе с the Hustle
О компании
В 1869 торговец фруктами Дж. Кэмпбелл и производитель морозильных камер А. Андерсон основали компанию Anderson & Campbell Preserve Company в Камдене, штат Нью-Джерси. Компания производила консервированные овощи, готовые супы, соусы и желе, мясной фарш. 1877 году партнеры поняли, что у каждого свое видение компании и их пути разошлись. Дж. Кэмпбелл купил долю Андерсона, расширил бизнес и включил в него производство кетчупа, заправок для салатов, горчицы и других соусов. В тот же год компанию переименовали в Campbell.
В 1894 А. Дорранс занял пост президента компании и нанял племянника химика по образованию Дж. Дорранса себе в помощники. Вскоре Дж. Дорранс сделал компанию Campbell знаменитой. Благодаря нему, 1897 год стал решающим для компании, так как ознаменован изобретением знаменитого консервированного супа Campbell’s.
Итак, ключевая проблема: супы недорогие в приготовлении, но дорогие в доставке. Дорранс убрал из супа часть самого тяжелого ингредиента — воду и создал формулу для консервированного супа, тем самым снизил цену с $0,30 до $0,10 за банку. К 1922 году суп успел стать олицетворением компании, а в названии официально появилось слово «Soup».
Кстати, значительную роль в продвижении знаменитого супа сыграла реклама - смелый шаг по меркам того времени. В 1899 году компания разместила рекламу супа Campbell в новой красно-белой банке - до этого банка была красно-синей - на трамваях города Нью-Йорк. Результаты превзошли все ожидания – продажи в городе удвоились.
Руководство Campbell Soup Company менялось, а компания постоянно расширялась и продолжает расширяться за счет многочисленных приобретений и запусков новых брендов, что делает ее одной из крупнейших продовольственных компаний в мире. Сегодня ассортимент продукции компании делится на две категории:
- еда и напитки
- снеки
Недавние приобретения расширили ассортимент продукции Campbell:
- В 2017 году компания приобрела Pacific Foods - производитель органических супов, бульонов и молока.
- В 2018 году Кэмпбелл купил производителя снеков Snyder’s-Lance, которому принадлежат Late July, Pop Secret и другие бренды.
После того, как сделка c Snyder's- Lance была закрыта, доля снеков в продаже компании подскочила с трети до половины. В 2022 доля категории составила 52%. Согласно Reuters, Campbell Soup Co повысила прогнозы годовых продаж и прибыли на 2023 год благодаря ослаблению проблем с цепочкой поставок и устойчивому спросу на продукцию Campbell, несмотря на то, что компания повысила цены, чтобы компенсировать растущие расходы.
Внедрение новых технологий
Триста миллиардов - именно столько меню, научных исследований, презентаций продуктов, сообщений в социальных сетях, веб-сайтов с рецептами и других данных каждый год просматривает Campbell Soup в надежде найти вдохновение для нового продукта, который будет пользоваться спросом.
Тут на помощь приходит искусственный интеллект как ключевой элемент Insight Engine. Insight Engine помогает компаниям организовывать, находить и анализировать данные. Механизмы Insight предоставляют аналитикам информацию о клиентах, их поведении и интересах. Отслеживая последние тенденции, компания модернизирует и ускоряет разработку продукта.
В сентябре 2022 года Campbell запустила FlavorUp, первый крупный бренд компании за шесть лет, толчком послужила склонность потребителей готовить дома больше из-за пандемии.
FlavorUp производит соусы и концентраты для придания вкуса и дополнения еде. Чтобы определить вкус нового продукта, Campbell's Soup Company, используя инструменты машинного обучения, анализировал что готовят люди, какие ингредиенты добавляют в свою еду, как их используют. Эта ценная информация привела к созданию трех видов кулинарных соусов.
В 2017 году Campbell приобрел органический бренд компании Pacific Foods за четверть миллиарда долларов. Этот бренд известен тем, что более 10 лет назад одним из первых стал производить овсяное молоко.
В течение долгих лет категория овсяного молока находилась в упадке, продажи резко выросли, и Campbell решила выяснить как еще можно использовать овес. Собранная с помощью ИИ информация позволила Campbell представить новый товар - овсяный молочный суп - в августе 2021.
Новые технологии влияют на конечный результат — на инновационные продукты в настоящее время приходится 2% чистых продаж, и компания надеется достичь показателя в 3,5% к 2025 году. А это, по мнению экспертов, утвердит лидерские позиции компании в отрасли.
Реклама Campbell's
С 1905 года Campbell’s начинает размещать рекламу своего продукта в журналах, при этом настаивая на том, чтобы она располагалась перед «первым рекламным объявлением, следующим за текстом на правой стороне разворота напротив целой страницы текста». Эта стратегия оказалась настолько удачной, что вошла в рекламную теорию Америки как Campbell’s soup position.
Кстати, 40-ой президент США Рональд Рейган был лицом бренда V8 на момент приобретения ее компанией Campbell в 1948 году.
Король поп-арта и банки Campbell's Soup
Легендарный суп Campbell's стал частью массовой культуры благодаря королю поп-арта Энди Уорхолу.
32 банки супа Cambell представляют собой острую критику массового производства и возрастающего консьюмеризма.