После катастрофы в Тихом океане отважные путешественники Евгений КОВАЛЕВСКИЙ и Станислав БЕРЕЗКИН продолжили свой морской путь длиной почти в 65 тысяч километров. Итак, сообщаем подробности.
ИТАК, ещё 1 июля 2021 года, то есть почти два года назад, отважные сибиряки, Евгений Ковалевский из Томска и его коллега из Новосибирска Станислав Березкин, отправились из колыбели российского мореплавания Санкт-Петербурга в длительную экспедицию с говорящим названием «По пути русских кругосветных мореплавателей».
Их водная дорога проходит по тем же маршрутам, которыми когда-то следовали Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Отто Коцебу, Василий Головнин, Федор Литке, Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Экспедицию организовало томское отделение Русского географического общества.
Нынешняя морская кругосветка посвящена 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды.
В целом планируется посетить порядка сорока стран мира. Общая протяженность пути составляет около 35 тысяч морских миль. Это почти 65 тысяч километров.
Но, увы и ах: совсем недавно, а именно в марте, отважные мореплаватели потерпели катастрофу, потеряв свой уникальный рукотворный надувной тримаран. Тем самым они лишний раз подтвердили известную фразу о том, что Тихий океан в действительности вовсе не такой уж и безобидный.
На днях состоялся пресс-конференция. Журналисты могли пообщаться в прямом эфире с руководителем экспедиции Евгением Ковалевским и капитаном Станиславом Березкиным.
Вместе с ними была и руководитель берегового штаба Юлия Калюжная. Оказалось, они встретились на острове Пасха в юго-восточной части Тихого океана.
Именно неподалеку от него и произошло крушение. Экипаж вынужден был подать сигнал SOS. Спасатели благополучно доставили путешественников на берег.
Казалось бы, на этом можно поставить точку. Но не тут-то было. Мореплаватели нашли новое судно и отправились дальше. Как говорится, невероятно, но факт!
Позади — треть пути
- Остров Пасха находится примерно в центре Тихого океана, - рассказал Евгений Ковалевский. - Если оглянуться назад, то два года назад мы вышли из Питера и отправились по Балтийскому морю.
Потом было Северное море, после чего мы оказались в Антарктике, которую благополучно пересекли и достигли Южной Америки. Дошли до знаменитого мыса Горн. Часто нам было крайне тяжело.
Безумные ветра. Бесконечные шторма. Холодрыга ужасная! Дорога вдоль берегов Чили тоже страшно тяжелая. Но мы прекрасно знали, что впереди нас еще ждет самый неприятный участок — Тихий океан, буйный, жесткий и опасный.
Уже через две недели после того, как мы начали его пересекать, из-за бесконечных штормов разорвало рулевое устройство. Тримаран полностью потерял управление. Было, конечно, крайне обидно: еда есть, вода тоже, а плыть мы не можем.
В итоге нас понесло в сторону жесточайших штормов, которые только усиливались. Пришлось связаться с Юлей. Она в этот момент как раз была на острове Пасха.
Приехала, чтобы снимать большой исторический фильм, посвященный путешественникам. Сообщили ей, что ситуация такая суровая, что без объявления SOS не обойтись.
Крайняя мера
- SOS — это конец экспедиции?
- Конечно. Для любого мореплавателя - это крайняя мера. Конец всему и вся! А в нашем случае это конец общим надеждам. Прощай, экспедиция, к которой все мы так долго готовились. Короче, полный провал!
Естественно, мы были безумно огорчены. Чувствовали, как сильно подвели наших предшественников - Ивана Крузенштерна, Фаддея Беллинсгаузена и других. Кстати, все они как раз проходили мимо острова Пасха.
Юлия уже готовилась делать параллели с нашей экспедицией, а тут такая катастрофа. К несчастью, ничего так и не смогли отремонтировать. Можете себе представить, в каком шоке мы были. Погрузились в настоящую депрессию. И все никак не решались объявлять SOS.
Но пришлось. Мимо проходили греки под панамским флагом. Они все согласовали с военно-морскими службами Чили. И тут произошло настоящее чудо.
Еще когда мы были в пути на остров, Юлия по телефону нам сообщила, что на Пасхе есть похожее судно — парусный надувной катамаран российского путешественника Дмитрия Трубицына, который готов нам его безвозмездно предоставить, чтобы мы могли продолжить свой путь. Представляете?
Наш соотечественник прибыл на Пасху еще 8 лет назад. Получается, что он словно специально нас ждал. Настоящая пасхальный подарок! Когда мы прибыли на остров, то провели полную ревизию судна. Оказалось, что все цело — и рамы, и другие части. Баллоны тоже в отличном состоянии.
Пасхальный подарок
- Ничего не модернизировали?
- Только рулевое устройство укрепили. С таким в Тихом океане делать точно нечего. Вот почему Станислав отправился в Сантьяго, столицу Чили, и нашел там кусок нержавеющей стали. Так и укрепили.
Кроме того, приобрели солнечные панели, навигационные приборы. Всего у нас на борту 170 кг оборудования. В общем, мы поняли, что сам Господь дал второй шанс завершить начатое.
Мы подсчитали, что на подготовку нам нужно дней десять — максимум две недели, чтобы отправиться дальше. А 25 апреля нас дружно провожали жители острова, которые устроили красивую церемонию выхода в океан.
До следующей контрольной точки — Нуку-Хива на Маркизских островах - пару тысяч миль. Мы рассчитываем преодолеть их за три-четыре недели. Потом доберемся до Таити, это главный остров архипелага Французской Полинезии. Дальше - острова Кука, Фиджи, Новая Каледония...
Заглянем и в Австралию. После чего пройдем через Мадагаскар до Африки. А там - снова Атлантика. Ну и назад — домой. Сейчас уже позади два года, а впереди еще один. Если, конечно, больше ничего не случится. Очень надеюсь на то, что мы предусмотрели все нюансы...
- Желаем попутного ветра и благополучного финиша!
Читайте другие материалы автора:
«Нам помог святой Николай!» - говорит знаменитый путешественник Фёдор КОНЮХОВ
Анна КИКИНА, единственный женщина-космонавт "Роскосмоса", вернулась на Землю
«Жизнь у нас кипит!»- отметил председатель СТД России Александр КАЛЯГИН
Актриса Татьяна Поппе о себе, семье и ролях
Аппетитные драники от Игоря Бурака: тут нужна особая бульба
Экс-рижанин на московской сцене. +Видео
Жизнь отдана Латвии: почему бывшая рижанка уехала в Россию
Игорь Верник бросал не только женщин
Владимир Соловьёв, Чулпан Хаматова и вид на жительство за границей
Татьяна Дорогобед: "Что выгодно России, то здорово для Белоруссии!"