Найти в Дзене
NANA M.

"И ты, Брут? Окончание или...

Фото из открытых источников. Захар Прилепин  в зоне СВО
Фото из открытых источников. Захар Прилепин в зоне СВО

"Мне отмщение и аз воздам", - Апостол Павел

Приветствую вас, уважаемые подписчики и читатели! Это продолжение мой статьи , кто не читал и пропустил, то первые две её части можно прочитать по этой ссылке:

И ты, Брут? 44 год до н.э.
NANA M.3 мая 2023

И ты, Брут? Продолжение - 2023 год н.э.
NANA M.11 мая 2023

И вот вам обещанная иллюстрация к действиям наших чиновников от культуры - нет никаких доносов и преследований.

Захар Прилепин сообщил, что в театре города Чайковского, наконец-то на второй год СВО и на девятый донбасской войны, будет поставлен первый полноценный спектакль о происходящем. И он будет приурочен к 9 мая.

Всё это очень хорошо сообразуется с обращением к деятелям культуры нашего президента о том, что нужны подобные мероприятия, что надо говорить об этом с детьми в школах, что надо создавать музеи СВО, разъяснять её необходимость, всячески рассказывать о подвигах наших солдат, поддерживая их.

Правда, замечательно? А теперь реальность:

Спектакль, называвшийся «Смерти нет», был создан на основе военных очерков наших современных военкоров, на военных стихах наших современных поэтов, военных песнях наших музыкантов.

В том числе и по прозе самого Прилепина, который находился как раз в зоне СВО в то время.

"Когда появилась эта новость, многие писали в комментариях: вот видите, всё начало меняться. Хотя бы спустя год — но всё-таки случилась первая ласточка, значит, и в Москве однажды случится такое, и в других городах", - Захар Прилепин

Но все мы оказались слишком оптимистичны, потому что далее случилось то, что не должно было случиться - сработали доносы, именно доносы, которые осуждает пресс-секретарь президента.

Рассказывает художественной руководитель МБУИ «Чайковский театр драмы и комедии» и режиссёр данного спектакля Александр Николаевич Борисов.

«К 5 мая Чайковский театр драмы и комедии должен был выпустить премьеру спектакля о Великой Отечественной войне и событиях на Украине с 2014 года.
В основу драматургического материала легли рассказы Дмитрия Стешина из книги «Коротко и жутко» и проза Захара Прилепина (выражаю им огромную признательность), которые не только разрешили театру использовать свои тексты, но и сделали анонс будущего спектакля.
Благодарю поэтов Анну Долгареву, Игоря Караулова и Дмитрия Мельникова за разрешение использовать в спектакле их стихи. Низкий поклон группе 25/17, Алексею Поддубному (Джанго), Ричарду Семашкову (РИЧ) за их творчество и за содействие.
Ещё раз спасибо. И извините. Ничего не будет.
Почему?
Вчера получил уведомление о прекращении со мной трудовых отношений. (Уволен по 278-й статье — без объяснения причин.)
Конечно, в устной форме мне проговорили в управлении культуры, что причина увольнения — в заявлениях об уходе от пяти артистов театра».

Как выяснилось, актёры ушли в знак протеста против патриотического спектакля. Они посчитали, что такой спектакль недопустим, в чём их поддержали и чиновники.

И горькое резюме режиссёра:

«Своих взглядов не скрываю с 2014 года. Непопулярны они были тогда, когда вернулся из Донецка в Москву, отказался играть в спектакле по пьесе госпожи Улицкой и меня попросили написать заявление. Ну бывает... В театральной среде у нас так. Но теперь вроде не 2014-й. Страна воюет. А администрация поддерживает нетвойнистов, которые после моего ухода вернутся на свои места. Сказать, что я удивлён? Нет, не удивлён. Обидно? Да. За ребят, которые вернутся — а у нас всё то же самое. В общем, проиграл я свой «культурный» фронт. Простите.
По всем фронтам проиграл».

Судя по всему, рокировка с худруком Борисовым приведёт к тому, что на его место сядет человек "правильных идеологических убеждений" Только правильных для кого, какие убеждения правильные?

"Что сказать?
Проиграли и проигрываем мы все.
Это вот и есть наша страна сегодня. В этой истории, как в капле воды, отражена ситуация в российской культуре.", - Захар Прилепин.

Точно не знаю, но в Москве больше 60 театров. А известно ли вам, уважаемые читатели, что подобные постановки готовились хоть в одном из них?

Я думаю, что - нет.

Почему?

А вот потому, как написал Захар Прилепин:

"Сожрут и режиссёра, и артистов, которые решатся в «таком» играть.
Правда, в этом случае давление на постановщиков уже не будет считаться «доносительством» или чем-то подобным.
Это уже будет «гражданской позицией людей, которые рискнули поднять голову в годы деспотии и мракобесия».
Переводя на русский язык: гражданской позицией тех людей, которые, как и прежде, контролируют здесь всё.
Они и есть наше «гражданское общество». А мы у них в гостях",
.

Когда я это всё узнала, тогда и поняла, что дна мы ещё не достигли, оттуда стучат и стучат, а нам лететь и лететь вниз. Но, вот как долго и как глубоко? Меня очень пугает ответ на этот вопрос. А, вас?

А, слышали ли вы, чтобы отменили хоть один их спектаклей некоего режиссёра Богомолова, где процветает всякая пошлость, граничащая с порнографией? Вот то-то же.

А новость о том, что на сцене МХТ вместе с его руководителем К. Хабенским готовится выйти на сцену некий персонаж, ни разу не актёр - Гудков, почему-то ещё не признанный иноагентом.

Кто не знает - это тот, мягко говоря тип, который пытался высмеять Шамана за его песню "Я русский". и спел гнуснейшую пародию "Я узкий", а в начале СВО высказывался против и дисредитировал армию. Также ему было стыдно за то, что он русский и желал отказаться от гражданства.

Потом трусливо сбежал из страны, а сейчас ползком вернулся и будет играть на сцене в спектакле "Поколение Маугли" по мотивам сказки Киплинга. Это благотворительный проект МХТ и Благотворительного фонда Хабенского.

Фото из открытых источников. Хабенский и "Узкий" Гудков.
Фото из открытых источников. Хабенский и "Узкий" Гудков.

Правда, стало известно, что появилось по этому поводу обращение в СК, который всё проверит и, очень надеюсь, спектакль отменят.

Вот я писала, что поцелуй Пескова ручки Пугачёвой - какая-то отмашка. И, что мы видим? Не успела Пугачёва вернуться в Израиль, как её муж иноагент Галкин, вслед за Земфирой, тоже признанной иноагентом, обратился в суд с заявлением о снятии с него этого "почётного" звания. Дело находится в Замоскворецком суде., также как и дела Слепаковв и Варламова - тоже иноагентов. Что-то этих иноагентов потянуло обратно; видимо, на чужбине и холодно и голодно. И как писал М. Ю. Лермонтов:

скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды... Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят - все лучшие годы!"

Посмотрим, что из этого выйдет. Просто эти, извините за выражения, люди,стали тут чужими, а там не стали своими. Вот и потянуло обратно.

Но очень надеюсь, что судьи понимают, что после всех гадостей и грязи, которые эти существа, совершенно не раскаявшиеся и не просящие прощения, вылили на страну и её граждан, они не должны приезжать сюда, как полноправные граждане нашей страны и "рубить бабло".

Они были такие гордые и крутые, когда уезжали, но деньги имеют один маленький недостаток - они заканчиваются. И вот теперь захотелось обратно к "холопам и рабам". Но с ними можно встретиться, а наш народ добрый, всепрощающий но очень чувствующий несправедливость и страстно за справедливость сражающий.

И ещё. Есть такое выражение, что армия, уходящая на войну и армия с неё вернувшаяся - это две разные армии.

А вот , что действительно меня поразило (Господи, как часто это стало случаться со мной!) так это мой любимый режиссер и театр. Я говорю о Геликон опере и его руководителе Дмитрии Бертмане, о котором я писала восторженную статью к его дню рождения в 2021 году - "Этот удивительный Бертман".

Этот удивительный Бертман
NANA M.30 октября 2021

И вот один наш знакомый из Москвы сказал мне в разговоре: "Твой удивительный Бертман пропагандирует зоофилию" в своём театре. Я чуть не плюнула ему в лицо, но он посоветовал всё самой узнать об опере "Альфа и Омега". Я стала читать и первое, на что наткнулась - очень восторженные и положительные отзывы. Я так и думала!

Потом стала искать либретто, нашла и лучше бы не находила.

Цитирую:

"В Московском театре «Геликон» дают оперу про зоофилию «Альфа&Омега» израильского композитора Гиля Шохата. Премьера состоялась в 2021 году при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы, по инициативе Культурного центра при посольстве Израиля.
Несмотря на внушительную поддержку, опера провалилась. Зрители уходили посреди представления. Но чиновники от культуры и создатели решили не сдаваться…
Вот как авторы сами представляют свой перформанс: «Альфа & Омега» – драма о преданной любви, искушении, ревности и смерти. Альфа и Омега – главные герои оперы, сочетание первой и последней буквы классического (ионического) греческого алфавита, начало и конец всего сущего…
Сюжет сложно передать словами – это послание-предостережение, опера-притча, призывающая нас, живущих в стремительном, бурном и жестоком для человека времени остановиться на мгновение и задуматься о смысле жизни. Как чистая любовь превращается в ад? Кто мы – люди или звери?»

Фото из открытых источников. Вот такая стильная и манящая афиша.
Фото из открытых источников. Вот такая стильная и манящая афиша.

Казалось бы своевременная постановка, заставляющая в наше непростое время задуматься о важном.

Но Audiatur et altera pars - да будет выслушана и другая сторона, то есть зрители, они же свидетели сего действа.

Свидетели сего «шедевра» менее восторженно его описывают:

"Сюжет оперы (на древнем иврите) сводится к измене главному герою (Альфа-Адаму) его жены со змеем, ослом, медведем, кабаном и львом. Животные обсуждают, как совокуплялись с Омегой-Евой. Осел раскрывает детали: «До этого я хотел только ослиц. Теперь же нашел блаженство в ее жарких объятиях! И я в восторге от тех наслаждений, что открыла мне Омега! Ни с кем ей не было так хорошо, как со мной! Только мое тело смогло утолить ее жажду! Когда я был с ней, она 40 раз достигла экстаза!»
Омега тем временем рожает детей-гибридов. Так вот оно человечество! Уроды, рожденные от женщины и животных, без участия мужчины.
Музыка «Альфы и Омеги» предельно вторична, обещанное очарование «мелодичного иврита» помогает мало – слов все равно не расслышать, особенно у сопрано и у хора".

Автор Гиль Шохат сочинил свою оперу, впечатлившись экспозицией в Тель-Авивском музее: это было 20 литографий Эдварда Мунка с библейскими сюжетами на тему непростых отношений мужчины и женщины.

Телеканал «Культура» показывал оперу — по отзывам телезрителей, смотреть было невозможно.

Так с какой целью это произведение продолжают проталкивать в наше общество? Очередное окно Овертона? Его в дверь, оно в окно. Хочется вспомнить Указ президента России от 09.11.2022 № 809 об «Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Каким образом авторы сохраняют наши духовно-нравственные ценности? Ещё и на иврите…

Справка: Окно Овертона — это политическая концепция, пошагово показывающая, как может измениться общественное мнение по определенному вопросу. Идеи, которые ранее считались нелепыми и немыслимыми, могут быть приняты с течением времени. Когда окно дискурса приходит в движение, для политика увеличивается диапазон возможных действий и границы приемлемых решений расширяются.

Всегда считалось, что искусство призвано играть на лучших человеческих качествах, "сеять разумное, доброе, вечное". Особенно сейчас.

Ведь можно было бы, и совершенно уместно и нужно, поставить такие прекрасные оперы, Как "Князь Игорь" Александра Бородина, "Жизнь за царя" или "Иван Сусанин", Михаила Глинки, да и "Борис Годунов" Модеста Мусоргского. Так нет же - про Альфу и Омегу и об их интимных отношениях с животным миром.

Зато патриотический спектакль "Смерти нет" отменили, режиссёра уволили, так как актёрам не понравился патриотический сюжет. Конечно, это ведь не про Осла и его отношения с Омегой.

Знаете у меня какое-то чувство, что живём мы в Зазеркалье - всё перевёрнуто с ног на голову. Всё так странно и не в меру "чудесатее" становится с каждым днём.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Вот смотрите: в театре и кино мы видим людей без образования, плохо и ненатурально говорящих, но они звёзды.
На эстраде поют люди без голоса и слуха - они звёзды и миллионеры.

А люди и с голосом и с образованием не могут никуда пробиться: Ярослав Сумишевский, к примеру.

Он признался, что долгое время ходил по разного рода музыкальным конкурсам и телепроектам в надежде засветиться и пробиться на большую сцену. Последней такой попыткой стал визит Сумишевского на проект Первого канала «Голос».

Однако тогда таланты Ярослава явно не были оценены экспертами Первого канала. В одном интервью Сумишевский вспомнил, что тогда ему не дали ни малейшего шанса проявить себя. С подачи одного из руководителей Первого канала Юрия Аксюты его даже не допустили до этапа «слепых прослушиваний».

Но он пробился сам и его любят очень многие.

Странно, хотя нет, просто так всё устроено - он же не Бузова и даже не Гудков. Зачем он нужен без продюсера, без пиар-менеджера, без глупостей в интервью, без плясок на сцене в трусах, без связей, безо всего, что "в законе" в шоу-бизнесе. Он просто прекрасно поёт, как говорил Остап Бендер: " Скучно, девушки!".

Руководят культурой очень странные люди, ничего не понимающие ни в культуре, ни в том, что она должна транслировать , ни в текущем моменте.
Я бы сказала, люди, чуждые нашему времени и обстоятельствам.

Лечат нас... и в прямом и в переносном смысле, кто? Ну это всем понятно, эта боль всех. Правда некомпетентное лечение нам компенсируют лечением по телевизору и интернету. Не кажется ли вам странным, что в последнее время появились такие статьи:"Что раздражает врача в пациенте?", "Какие пациенты раздражают врачей". И полномасштабное перечисление всего того, что врачам в пациентах не нравится. Проще говоря, их, врачей, раздражают все пациенты, которые приходят на приём независимо от проблемы. Интернет нам в помощь! Будем здоровы!

Некомпетентность "торжествует" во всех сферах нашей жизни.

И страна как будто бы разделилась на две части: в одной те, кто за неё воюет, те, кто поддерживает государство в тяжелые для него времена - работают по три смены, возят на передовую помощь, выступают с концертами, идут добровольцами.

В другой - те, кто хотят привести страну к гибели своими тупыми высказываниями, о которых их никто не спрашивает, своими действиями, направленными на дискредитацию и страны, и армии, и политики, и руководства. Рядом с ними те, кто готов от слов перейти к делу - пособники нацистов и террористов.

И это всё наши люди, чьи-то родственники, соседи, друзья и знакомые. Кажется, что им впрыснули яд, который разлился по всему организму и повредил мозг и сердце.

Вот откуда они берутся? Ведь и в их семьях были люди, которые воевали и погибли, чтобы они жили без нацизма.

Вот эту их сытую жизнь с недвижимостью за границей, счетами в валюте, особняками в России и яхтами им кто дал? Где они смогли всё это "заработать", стоя на сцене и открывая рот под фонограмму, труженики наши?

"И владея элитной машиной,
не тоскуй за рублёвской стеной,
без любви жить нельзя, будь мужчиной,
не живи с нелюбимой страной.

Улетай, уплывай, мир огромен,
ты достоин красотки иной,
что ты ходишь насуплен и тёмен,
не живи с нелюбимой страной.

Не желай ей расплаты и смерти,
ну и козни не строй за спиной,
не судись за хрущёвские метры,
не живи с нелюбимой страной", - Андрей Куряев.

Но нет, Вот дети от 15 до 19 лет готовили теракт за 5 и 10 тысяч рублей. Днями арестовали курсанта военного института, который за 15 тысяч рублей готовился устроить крушение ж/д составов в Петербурге.

Страшно представить! А, что их родители? Ведь они ходили и на парад, и на демонстрации и пели "День победы".

Потом эти юноши и девушки плачут крокодиловыми слезами, когда их поймают и" каются", чтобы как-то смягчить наказание, точно по Булгакову:

"Покайся, Иваныч! Тебе скидка выйдет!" -

А, где были бы их слёзы и покаяние, если бы их не поймали?

Я боюсь, что подобное будет ещё продолжаться и я ещё не одну статью на эту, животрепещущую , тему напишу, хотя мне хотелось бы писать немного на другие, более мягкие, что ли, темы. Но буду писать, пока не будут приняты законы, жёсткие и жестокие законы, карающие предателей и их подпевал, "ждунов" удобного момента, чтобы предать.

Если с ними будут миндальничать, как говорил мой дед, то я боюсь, что вопрос "И ты, Брут?", впервые прозвучавший в Римском Сенате в 44 г до н.э., и актуальный сейчас - в 2023 году н.э. - мы будем задавать ещё долго, каждый раз удивляясь тому, что подобное может быть, и ужасаясь тому, к кому этот вопрос будет адресован.

Но всегда наступает время, когда сводятся все счёты и каждому воздаётся по вере и делам его.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.