Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Как связаны привлекательность и доходы

Оглавление

Я под впечатлением. Вчера была на одном психологическом Мастер-классе: «Сексуальность как ресурс увеличения дохода».

Сами понимаете, мимо такого я пройти не могла. И реально было интересно.

Пока я под вдохновением и эмоциями, хочу в этой статье поделиться своими размышлениями на тему привлекательности и дохода.

Я помню, я обещала тему жадности развить

В этой статье немного коснусь тоже.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Подборка Финансы

Есть статистика, что более привлекательным людям платят больше, им проще устроиться на работу, их реже увольняют 

Источник скриншота https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/387959-doplata-za-krasotu-kak-priyatnaya-vneshnost-vliyaet-na-uspeh-v-karere-i
Источник скриншота https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/387959-doplata-za-krasotu-kak-priyatnaya-vneshnost-vliyaet-na-uspeh-v-karere-i

Есть определённый тренд, когда люди буквально инвестируют в свою внешность, «работают лицом», не только в шоу-бизнесе, но и в других сферах.

И это действительно эффективно, так как люди покупают у людей, а, например, одежда и стиль — это способ коммуникации с другими людьми с древнейших времён, когда по вышивке на рубахе можно было узнать о человека его возраст, семейное положение, профессию, социальный статус. (Немного об этом есть в статье Символика русского орнамента)

Имидж, внешность, манеры — действительно приносят дивиденды, так как это ресурс и структура, основанная на золотом сечении и числе пи. А люди инстинктивно стремятся к гармонии.

Витрувианский человек. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/311215/27827/
Витрувианский человек. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/311215/27827/

Есть так же идея, что финансовое и социальное благополучие связано сексуальностью (ещё основоположниками психоанализа обозначено). Эта идея вообще своеобразно интерпретируется в прикладном формате. Я помню , как на одном женском тренинге, который я проводила, одна из участниц высказалась:

«Как только у меня появится мужчина, мои финансовые проблемы решатся»

С тех пор я отказалась проводить женские тренинги. 

Однако, связь между сексуальностью, как природной, естественной биологической характеристикой и финансовыми доходами (характеристикой искусственной, социальной) была когда-то придумана и распиарена племянником Фрейда Эдвардом Бернейсом во времена Великой Депрессии. Чтобы поднять покупательскую активность, была придумана связь между сексуальной привлекательностью и богатством с роскошью. В этом смысле, Мерилин Монро со своим «лучшие друзья девушек» — это продукт того, что придумал Бернейс. И его идея почти на целых 100 лет (до 2020х) сформировала концепцию модной индустрии и самой моды (и даже искусства) как прежде всего бизнеса, направленного на получение прибыли за счёт бесконечного потребления новых продуктов. Сейчас идёт тенденция к так называемому slow motion, концепции медленного потребления. Но вспомните, как ещё недавно менялась мода чуть не каждый сезон (а ещё были межсезонные коллекции), заставляя потребителей покупать и покупать…

Я как бы намекаю, что связка сексуальность и доходы — в принципе искусственная, потому что  деньги, в отличие в целом от сексуальности — это неприродное явление.

Однако природные явления (здоровье, физические данные) вполне поддаются монетизации. И это гораздо более сложные схемы, чем простой обмен товар-деньги-товар.

Так же с развитием ИИ возникают вопросы о природности сексуальности тех или иных объектов. Программа нарисует любое, как говорится, а мозгу же все равно, реальный объект или виртуальный, чтобы нервная система среагировала.

Но в этой статье мы пока про людей.

-4

Возвращаясь к вчерашнему мероприятию. Поделюсь своими инсайтами.

Вчера спикер мероприятия говорила про эмоции, с которыми нужно относиться к деньгам. Что нужно легко тратить. Звучала идея, что, цитирую: 

«мужчина должен с удовольствием тратить деньги на женщину»

 (это было в контексте конкретного примера именно, а не как правило для всех). 

И звучала тема жадности как страха выйти из зоны комфорта (читай: потерять контроль над ситуацией и чувство безопасности). Если только появляется мысль «а не много ли я потратил?», мужчина-бизнесмен рискует получить провалы в продажах в своём бизнесе.

Спикер приводила примеры из своей психологической практики, как работала с бизнесменами, для повышения эффективности их бизнеса, в том числе и за счёт изменения их личных отношений с женщинами.

-5

Честно говоря, я скептически отношусь и к подобным нлп-связкам (привет Бернейсу, да), типа «надел дорогие часы— стал миллионером» или «позволил себе легко расстаться с деньгами— заработал ещё больше», я за здравый смысл и баланс. 

Так же, если речь идёт об общении мужчины и женщины, то там работают сценарии всевозможные, детские травмы и все, что связано с форматом созависимых отношений. Может работать и объективизация женщины со стороны мужчины, и абъюз мужчины (в том числе финансовый) со стороны женщины.

Задания бизнесмену от тренера «своди привлекательную для тебя женщину в дорогой ресторан ресторан, прокачай своё удовольствие тратить деньги» , без учета контекста (например, того, что женщина, которая привлекает — замужем) — такое себе. Неоднозначно.

Все дело в эдипове комплексе, это камень преткновения. И ещё здесь присутствует комплекс Мадонна-Блудница.

И если сюда ещё и деньги примешать , то ретравматизация клиента гарантирована.

Да, взрослым людям необходима осознанность в отношении их родительских фигур, а значит про свои детские травмы нужно хотя бы знать.

Разбираясь с темой доходов,

необходимо касаться и глубинных мотиваций, а не только работать поверхностно, на уровне моделей поведения.

Однако,

эмоциональную составляющую в теме денег нельзя отрицать. 

Нам важны эмоции, определяющие наше ощущение безопасности и доминирования. И если для безопасности и доминирования имеет смысл потратиться (например, купив более дорогой автомобиль, или оплатив страховку, или выбрав более дорогую еду, одежду, врача, да что угодно!), то так тому и быть. 

Главное не перепутать здравый смысл безопасности с неврозом самоутверждения.

-6

Что же касается жадности.

Вот бизнесмен, который пожалел потратиться на дорогой ресторан с чужой женой, которую в сексуальном смысле вожделел. А может быть и не стоит себя заставлять быть щедрым в каких-то случаях? Ведь далеко не всегда другие люди реально понимают ценность и значимость того , что получают в дар. Или же дорогой, но неуместный подарок просто не нужен одариваемому, так как даритель делает это эгоистически для себя, а не для другого.

Так вот. Если воспринимать вот это чувство «жадности», когда «жаль потратить», жаль отдать другому ценный для тебя самого ресурс не как проблему, а как опору, может быть все станет на свои места?

Это деньги не пахнут. 

И для движения денег и баланса (читай: сохранения устойчивой безопасной личной зоны финансового комфорта) вообще неважно, как они приходят, как уходят. Всегда найдутся причины, способы, условия и обстоятельства, чтобы человек находился в определённом финансовом статусе и границах. Потолок, да.

А вот сексуальность (привлекательность), как и индивидуальность — невозможна без избирательности. 

Платье, которое делает одну женщину неотразимой и желанной, другую сделает фриком. Манеры красавца-соблазнителя работают на ура, если мужчина похож на греческого бога, а вот привлекательные мужчины с заурядной внешностью берут харизмой и интеллектом, а не двусмысленными комплиментами и и игрой мускулов.

И если жаль с кем-то поделиться своими ресурсами , может быть это как раз про выбор, страдать иль наслаждаться, быть богатым и ресурсным или же стать объектом чужого потребления.

Я не про то, что надо зажимать бабло и есть условные конфеты ночью под одеялом, пока никто не видит.

Я о том, что 

баланс ресурсов — это как дыхание, брать-отдавать так же естественно, как вдох и выдох. 

Но контекст имеет значение. В каких-то обстоятельствах лучше задержать дыхание, либо не делать вдох, либо набрать в легкие побольше воздуха.

Контекст, окружение, личные смыслы и ресурсы — это те самые обстоятельства, которые делают людей привлекательными и влияют на доходы.

Бывает окружение токсично. Бывает, что коучи отыгрывают свои сценарии за счёт клиентов, давая им неоднозначные рекомендации, вгоняя клиентов в психотравму. А бывает, что внимание и уважение к собственным чувствам сильно помогает быть в гармонии.

Если вам кажется — то вам не кажется.

Если вам жалко потратиться — значит в вашей жизни есть какой-то фактор, который сильно влияет. Вот этот фактор стоит осознать и принять как часть индивидуальности.

Сразу полегчает, согласны?

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.