Эти фильмы словно переплетаются по сюжетной линии.
Они - о сложности бытия, где непременно присутствуют смерть, измена, честь...
Советский -" Летят журавли" ( 1957г.)
Я не раз пытался понять, почему он меня не "цепляет".
- Ведь это кино " высшей пробы" с точки зрения и режиссерского, и операторского, и актерского мастерства. Высшая оценка международного жюри в 1958 в Каннах (Гран-при «Золотая пальмовая ветвь») и другие награды.
Думаю дело в том, что все-таки я " дитя" старшего поколения, военного.
Героиня изменяет жениху.
Вроде бы обычная человеческая слабость.
Но это в мирное время.
Но жених ушел добровольцем на фронт, а она изменила с подлецом и трусом...
Поэтому Вероника не вызывала( и не вызывает) сочувствия. У меня.
Только жалость...
А жалость и сочувствие , как известно, не синонимы.
************************************************
Фильм " Подсолнухи " (1970г.). Производство Италия -Франция.
Правда, в источниках значится, как совместный итало-франко-советский.
Но советская сторона в этой картине оказывала только услуги во время съемок фильма в СССР. Был привлечен известный сценарист Георгий Мдивани (фильмы про Ивана Бровкина - его работа )
Смотрел фильм давно, тогда, когда он вышел. Практически забыл содержание. Но вот пересмотрел.
Через две недели после женитьбы итальянца Антонио (Марчелло Мастроянни) отправляют на Русский фронт. И он пропадает. Все убеждены, что Антонио погиб в снегах России. И только жена продолжает верить в то, что он жив. Она едет в СССР искать Антонио и находит его...Но оказывается, что он женат на русской женщине Маше, которая вЫходила его после ранения.
Героиня у Софи Лорен, конечно, Личность.
Невозможно не восхититься и не позавидовать ее силе - в советское время прорваться через " железный занавес" и найти любимого человека!
А он оказался слаб - ему было легче забыть. Всё забыть, чем страдать.
Но его слабости я могу сострадать.
Русская женщина его спасла - и он остался с ней.
Благодарность? Любовь? Жизнь...
**********
Марчелло Мастроянни в советской заводской робе и в КЕПОЧКЕ!
********
А фильм очень итальянский.
Не только потому, что снят итальянцами с итальянскими же актерами, а потому, что в нем, несмотря ни на что, торжествуют любовь и чувства, и , конечно же, есть и любовный треугольник!
Много было написано советскими критиками, что не так отражена в нем советская действительность и пр.
Да, этот фильм - " не наш".
Он просто красивый, грустный, эмоциональный...
И при чем здесь "советская действительность" ?
****************************
Два фильма.
О молодости и любви, загубленных войной.
Против фашизма. Против войны.
Такие схожие, и такие непохожие.