Этот тихий гений писал тексты, способные перевернуть ваше представление о мире, человеке, его страданиях и радостях... его называли одним из столпов театральной драматургии. Речь сегодня пойдет, конечно же, о Теннесси Уильямсе. Великом драматурге 20 столетия.
В фильмах по его сочинениям принимали участие Вивьен Ли, Марлон Брандо, Джессика Лэнг, Элизабет Тейлор, Пол Ньюман – весь цвет самой что ни есть бриллиантовой лиги Голливуда.
Когда ему было 28 лет, Уильямс переехал в Новый Орлеан, где он изменил свое имя и вдохновившись городской жизнью приступил к созданию своих будущих шедевров.
Прежде всего это отправная точка для создания более поздней пьесы (1947) «Трамвай под названием Желание», получившей не менее гениальную экранизацию. За пьесу драматург был удостоен Пулитцеровской премии.
Последовавшие за ней психологические драмы «Татуированная роза» (1951), «Кошка на раскаленной крыше» (1955, вторая Пулитцеровская премия) и другие — сделали Уильямса одним из самых знаменитых драматургов Соединенных Штатов.
В СССР имя американского писателя тоже было знакомо – еще в 1961 году была поставлена пьеса «Орфей спускается в ад» в театре им. Моссовета. Его пьесы частые гости на отечественной сцене. Для его творчества — не существует границ.
Виталий Яковлевич Вульф, знаток и переводчик Уильямса, так писал о нем :
«Драматург ничего не сочинял. Он описывал то, что было им пережито. Все свои мысли, чувства, ощущения Уильямс выражал через женские образы… Почему его так любят играть актрисы? Потому что ни у одного автора в ХХ веке нет таких блистательных женских ролей. Героини Уильямса – женщины странные, ни на кого не похожие. Они хотят дарить счастье, а дарить некому»
Еще две экранизации его работ хочу порекомендовать для тех, кто уже не раз пересматривал «Трамвай Желание»… это «Римская весна миссис Стоун» и «Сладкоголосая птица юности».