Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.
Инфогруппа для многих гидов головная боль. Кто это такие, и что это за группа?
Это турагенты, которые приезжают в рекламные туры. Они приезжают в командировку. Целый день ездят по разным отелям, смотрят, записывают, задают вопросы. Ещё выезжают на экскурсии. Все это происходит в рамках рекламного тура от туроператора.
Рекламные туры гораздо дешевле, чем обычные туристические. Поэтому многие турагенты стараются в них выезжать. Это и интересно и недорого. Если вы не турагент, то поехать в такой тур практически невозможно.
В теории все это делается для того, чтобы турагент был максимально проинформирован обо всех особенностях отелей, экскурсий и тд. Чтобы потом он мог всю эту информацию доносить своим клиентам-туристам.
Звучит вроде неплохо. Но на деле проблемы начинаются уже в аэропорту.
Пару дней назад туроператор Pegas встречал свою инфогруппу в Даламане. Я была сторонним наблюдателем.
Половина турагентов из этой группы даже не знают, что надо приходить на стойку туроператора в аэропорту, так называемый дэск. Несутся со своими чемоданами сразу на парковку, где стоит несколько автобусов туроператора. А потом в панике подбегают к каждому гиду с вопросом: "А мы с Вами едем?"
Одна женщина вообще опоздала на самолёт и прилетела на следующий день. Очень возмущалась, что её никто не встретил.
Что после этого говорить о туристах, особенно о тех, кто приезжает первый раз? Занавес...
Понимаю, что в каждой работе есть свои особенности, про которые не могут знать все. Но про Турцию, наверное, уже можно было все 10 раз выучить.
Почему это головная боль для гида?
Да потому что когда приезжают туристы, то как правило, они боятся потеряться, заблудиться, что автобус без них уедет и тд. Другая страна и все такое. Поэтому туристы не уходят далеко от автобуса или сообщают гиду, что пошли за водой, печеньками или в туалет.
Турагенты же не боятся ничего. Уходят, сидят в кафетерии в аэропорту, никого не предупредив. А гид потом бегай по всему аэропорту в поисках. При условии, что в лицо человека ты вряд ли запомнишь с первого раза при таком потоке людей.
А ещё турагенты всегда опаздывают, требуют остановки на трансферах приказным тоном и часто с гидами разговаривают свысока. Туристы редко себе такое позволяют. Очень любят писать жалобы по каждой ерунде, иногда до смешного доходит. Короче, мнят себя королями. Спасибо, что не все такие. Есть очень приятные люди, которые с уважением относятся ко всем.
Так что уважаемые турагенты, мы с вами делаем одно дело: вы - продаёте, мы - обслуживаем. Давайте проявлять чуть больше уважения друг к другу. Вы гидам не начальники, мы с вами партнёры.