Типы проектов: исследовательский, информационный, практико-ориентировочный, социальный.
1. Определить цель текста и целевую аудиторию. От цели текста будет зависеть и целевое действие пользователя — что он должен сделать после того, как прочтет эту статью. Например, перейти на сайт. Или просто запомнить ваше имя, или узнать о услуге, которую предлагает именно ваш проект.
2. Выбор темы. О чем важно помнить: одна статья — одна тема. Не нужно пытаться осветить в тексте все проблемы человечества, так не получится. Погрузитесь в один вопрос и полноценно раскройте его.
3. Определить формат. Формат статьи во многом зависит и от темы, и от площадки, для которой вы собираетесь писать текст. Например, кейсы со структурой «проблема — решение»; алгоритм, инструкция; советы; часто задаваемые вопросы.
4.Составить план статьи. То, о чем нужно обязательно рассказать, на какие вопросы ответить, но с разбивкой по смысловым блокам. Традиционные части статьи — это введение, основная часть и заключение.
5. Статьи можно публиковать в физических ресурсах и в интернет источниках, например, VC, Spark, Habr, Яндекс Дзен, RB.RU и другие. (все эти сайты бесплатны)