Найти тему

Стратегия продаж на Маркетплейсах в 2023

Практически любой легальный товар, как и услугу, можно и нужно продавать всеми возможными способами.

Многое зависит от самого товара, продавать пылесосы на продуктовом рынке, так же можно, вопрос в количестве и стоимости конверс.

Важно, при формировании стратегии продаж определить наиболее высококонверсионные площадки.

Первым из основополагающих факторов будет являться цена входа.

Цена входа в товар - это совокупная сумма всех расходов к моменту полной готовности товара к продаже (ОТК, упаковка, маркировка)

Вторым - прогнозируемая рентабельность, то есть сколько мы хотим заработать.

Отдельно стоит учитывать логистику, скорость оборота средств, комиссию площадки, период взаиморасчетов и прочие специфичные метрики (контент, продвижение, акции)

На старте нас беспокоит вопрос, что продавать. Если он решен, важно получить первый опыт наименьшими усилиями. Правильный подбор места реализации товара (Wildberries/Ozon/Yandex Market/Lamoda/KazanExpress/...) позволит проработать все бизнес-процессы, получить первые продажи и принять решение - развиваться внутри маркетплейса, либо двигаться на другие.

Если товар актуальный и качественный, ничего не мешает заняться оптовой дистрибьюцией.

Каждый маркетплейс строит свои долгосрочные планы развития. Бывает, условия сотрудничества меняются несколько раз в квартал, бывает - в день. Детали стоит актуализировать на момент расчетов.

Важно понимать, что Е-сом индустрия в фазе своего стремительного развития. Конкуренты не стоят на месте, категории быстро насыщаются, рынок диктует спрос и справедливую стоимость.

После старта продаж, актуализировав цену входа в товар, ассортимент, скорость поставок, можно скорректировать цену реализации в зависимости от стратегии продаж:

Мало, но дорого

Вновь созданной карточке товара, всегда сложнее получать заказы.

Часто на маркетплейсах больше органических просмотров получают товары с более высоким накопленным рейтингом, основанном на динамике продаж.

Бюджет на запуск предусматривает 1-2 месяца на поиск оптимальной конфигурации получения трафика, соответственно, расходы будут заложены в цену товара.

Основная задача - занять место в определенном ТОПе по заданным поисковым запросам. Начинать стоит с низкочастотных, постоянно стремясь к более высокочастотным.

Основной плюс такой стратегии - больше внимания уделяется качеству продукта, упаковке, происходят тесты контента и SEO конфигурации.

Одназначно, стоит решить все нюансы, связанные с качеством и доступностью товара, перед выходом на большие объемы.

Много, но дешево

Есть возможность получить необходимое количество товара в понятные сроки. Есть свободные оборотные средства, фулфилмент и команда готова обрабатывать большие объемы. Определенна и отработана стратегия запуска продаж карточки товара.

Зачастую, цена - фактор принятия решения у покупателя. Высококонкурентный рынок быстро находит минимально интересную цену реализации. Крупных игроков устраивает меньшая доходность, при бОльших оборотах.

Быстро вырасти проще, через расширение линейки размеров, цветов изделия. Произведя анализ категории, возможно расширение ассортимента продаваемой продукции. Также, имеет место рассмотреть смежные категории.

Основной минус такой стратегии - большое количество карточек товара на балансе, все их необходимо обслуживать (контент, оффер, позиционирование...). В компании растет количество сотрудников (отгрузки, аналитика, поставки...).

Продавать много и дорого получится, если отлажены все бизнес-процессы, сформирована репутация бренда, и мы действительно хотим продавать много.

Важно сформировать востребованный товар, определиться с площадкой, затем уже планировать стратегию запуска карточки товара.

#mpmind #mptut #topstore