Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

Veolia обвинила "Таштеплоэнерго" в проблемах с нереальными долгами за отопление и горячую воду, которые возникли у пользователей

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Veolia Energy Tashkent обвинила "Таштеплоэнерго" в проблемах с нереальными долгами за отопление и горячую воду, которые возникли у потребителей, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Напомним, что 21 апреля 2023 года жители многоэтажек в Ташкенте столкнулись со странным явлением. Им были начислены несуществующие долги за горячую воду и отопление в персональном кабинете cabinet.veoliaenergy.uz. Речь идет о разных суммах, граждане писали о долгах в полмиллиона сумов и больше.

Почему это произошло?

С 1 июля 2022 года права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей перешли от "Таштеплоэнерго" к Veolia Energy Tashkent.

После этого компания "Таштеплоэнерго" должна была:

  • отключить прием платежей (Munis, Click, Upay, Paynet, Payme) через свою биллинговую систему. Этого не было сделано.
  • перечислить полученные от потребителей платежи за период с 1 июля 2022 года в пользу Veolia Energy Tashkent. Однако на данный момент перечислено менее 10% суммы.

К чему приводит работа двух биллинговых систем

Такая ситуация приводит к дублированию долгов и авансовых платежей от потребителей. Кроме того, в 2022-2023 годах потребители продолжали производить оплаты на счета предыдущего оператора теплоснабжения, то есть "Таштеплоэнерго".

Это привело к тому, что в системе "Электронный нотариус" стали дублироваться данные биллинговых систем обеих организаций ("Таштеплоэнерго" и Veolia Energy Tashkent). В результате при продаже квартиры владелец сталкивался с двойной задолженностью за горячую воду и отопление.

В связи с этим Veolia была вынуждена временно разделить балансы:

  • в персональных кабинетах "Таштеплоэнерго" сейчас отражены начисления до 1 июля 2022 года и платежи, произведенные потребителями на счета компании до текущего дня
  • в персональных кабинетах Veolia Energy Tashkent отражены начисления после 1 июля 2022 годы и платежи, произведенные потребителями на счета Veolia Energy Tashkent.

Таким образом, если потребитель производил платежи на счета "Таштеплоэнерго", то в персональном кабинете Veolia Energy Tashkent эти платежи не отображаются и возникает долг.

Действия Veolia Energy Tashkent по решению проблемы

Разделение балансов – временная и вынужденная мера. Компетентные органы также отреагировали на сложившуюся ситуацию, сейчас французская компания добивается от "Таштеплоэнерго":

  • прекращения взаиморасчетов с потребителями после этого платежи будут поступать только на счета Veolia Energy Tashkent
  • отключения биллинга после этого данные в системе "Электронный нотариус" перестанут удваиваться
  • проведения взаиморасчетов с Veolia Energy Tashkent.

Как только "Таштеплоэнерго" отключит свою систему биллинга, Veolia завершит процесс внесения платежей в свою систему с учетом данных по перерасчету за недопоставку тепловой энергии за декабрь 2022 года и январь 2023 года. После этого пользователи увидят корректные балансы.

В Veolia подчеркнули, что компания не будет передавать дела по долгам в судебные инстанции до разрешения данной проблемы. Данная ситуация касается только потребителей-физических лиц, биллинговая система для потребителей-юридических лиц функционирует в штатном режиме.

Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.