Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Veolia Energy Tashkent обвинила "Таштеплоэнерго" в проблемах с нереальными долгами за отопление и горячую воду, которые возникли у потребителей, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, что 21 апреля 2023 года жители многоэтажек в Ташкенте столкнулись со странным явлением. Им были начислены несуществующие долги за горячую воду и отопление в персональном кабинете cabinet.veoliaenergy.uz. Речь идет о разных суммах, граждане писали о долгах в полмиллиона сумов и больше.
Почему это произошло?
С 1 июля 2022 года права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей перешли от "Таштеплоэнерго" к Veolia Energy Tashkent.
После этого компания "Таштеплоэнерго" должна была:
- отключить прием платежей (Munis, Click, Upay, Paynet, Payme) через свою биллинговую систему. Этого не было сделано.
- перечислить полученные от потребителей платежи за период с 1 июля 2022 года в пользу Veolia Energy Tashkent. Однако на данный момент перечислено менее 10% суммы.
К чему приводит работа двух биллинговых систем
Такая ситуация приводит к дублированию долгов и авансовых платежей от потребителей. Кроме того, в 2022-2023 годах потребители продолжали производить оплаты на счета предыдущего оператора теплоснабжения, то есть "Таштеплоэнерго".
Это привело к тому, что в системе "Электронный нотариус" стали дублироваться данные биллинговых систем обеих организаций ("Таштеплоэнерго" и Veolia Energy Tashkent). В результате при продаже квартиры владелец сталкивался с двойной задолженностью за горячую воду и отопление.
В связи с этим Veolia была вынуждена временно разделить балансы:
- в персональных кабинетах "Таштеплоэнерго" сейчас отражены начисления до 1 июля 2022 года и платежи, произведенные потребителями на счета компании до текущего дня
- в персональных кабинетах Veolia Energy Tashkent отражены начисления после 1 июля 2022 годы и платежи, произведенные потребителями на счета Veolia Energy Tashkent.
Таким образом, если потребитель производил платежи на счета "Таштеплоэнерго", то в персональном кабинете Veolia Energy Tashkent эти платежи не отображаются и возникает долг.
Действия Veolia Energy Tashkent по решению проблемы
Разделение балансов – временная и вынужденная мера. Компетентные органы также отреагировали на сложившуюся ситуацию, сейчас французская компания добивается от "Таштеплоэнерго":
- прекращения взаиморасчетов с потребителями после этого платежи будут поступать только на счета Veolia Energy Tashkent
- отключения биллинга после этого данные в системе "Электронный нотариус" перестанут удваиваться
- проведения взаиморасчетов с Veolia Energy Tashkent.
Как только "Таштеплоэнерго" отключит свою систему биллинга, Veolia завершит процесс внесения платежей в свою систему с учетом данных по перерасчету за недопоставку тепловой энергии за декабрь 2022 года и январь 2023 года. После этого пользователи увидят корректные балансы.
В Veolia подчеркнули, что компания не будет передавать дела по долгам в судебные инстанции до разрешения данной проблемы. Данная ситуация касается только потребителей-физических лиц, биллинговая система для потребителей-юридических лиц функционирует в штатном режиме.