Рассуждение Мартина Хайдеггера, из которого можно вывести констатацию онтологической подлинности многополярного мира: “Dasein обладает особым тождеством с самим собой, которое имеет смысл самости (Selbstheit). Dasein есть так, что оно некоторым образом себе свое собственное, оно себя присваивает, собой владеет, и только поэтому может себя потерять. Поскольку экзистенции принадлежит самость (Selbstheit), т. е. свойство некоторым образом «быть-себе-своим-собственным», экзистирующее Dasein может само себя выбирать собственным образом и первично определять свою экзистенцию из этого [выбора], т. е. оно может экзистировать подлинно. Но оно может также позволить другим определять себя в своем бытии и поначалу экзистировать неподлинно – в само-забвении”.
В таком самозабвении сейчас находится почти вся Европа, а на территории Украины это самозабвение достигло патологической степени.
Если оставаться в границах политологии, сказанным вовсе не утверждается, что сущее, которым определяется бытие других, экзистирует подлинно. Напротив, само это чье-то стремление определять существование других, превращать их в вассалов, принуждать их безропотно выполнять приказы извне, из единого центра, объявившего себя всевластным господином Земли, свидетельствует о неблагополучии мира, об угрозе его тотальной неподлинности. Так всегда бывает в эпоху предела, и именно в такие эпохи, когда прочных духовных опор уже не остается, мир оказывается ближе всего к самоуничтожению: всё неподлинное не может дорожить миром, потому что ничего не знает о его значимости, которая может открыться только подлинному существованию.
Подлинно экзистирующее сущее, осуществляет свое подлинное существование не за счет притеснения и подчинения других, а потому что “не потеряло себя”, “владеет собой”, в самом себе обретает содержание для своего существования, духовно возрастает и делится обилием своих духовных богатств с окружающим миром. Такому сущему необходимо, чтобы всякое другое сущее в нашем мире обрело способность и возможность подлинно экзистировать. Только при этом условии постепенно, шаг за шагом будет формироваться истинная многополярность, что значит: тотальность подлинности, и только когда это произойдет, мир будет надежно защищен от безумия нежити. Потому что гибели подвержено только неподлинное.
И если уж переходит в плоскость общепонятной прагматики: вот почему цветные революции – преступление против человечности, ничуть не меньшее, чем преступления нацистов во все времена во всех странах. При этом нужно понимать, что цветные революции – это не прихоть, не субъективный каприз каких-то циничных политиков, а то, что с необходимостью порождается утратившей себя сущностью, чтобы продлить власть, на которую у нее уже не осталось никаких ни интеллектуальных, ни моральных прав.
Не забудем, что Мартин Хайдеггер – тот самый философ, который утверждал: “Что касается будущего, то я больше верю в социализм, чем в американизм”. Потому что американизм и будущее человечества несовместимы. Но в наши дни это, разумеется, более очевидно, чем во времена Хайдеггера.