Найти тему
VIDEO\GAMES

Мы из будущего 2 (2010)

"И зачем, спрашивается, возвращались?!"

Не, я понимаю что фильмы о войне если и не обязаны, то вполне себе имеют право быть тяжёлыми и грузящими. Тематика-то далеко не самая развлекательная, как бы кто ни думал обратного - что "Апокалипсис сегодня", что "Иди и смотри" - это, знаете ли, далеко не каждый выдержит. Но есть ещё одна категория фильмов о войне, которые крайне тяжело смотреть - претенциозная нудятина. И если первый фильм дилогии "Мы из будущего" ограничивался ломовой моралью, пусть лом и уходил в фекалии художественных допущений безвозвратно, то вот сиквел... С чем бы его так сравнить-то, а? Точно - с ощущением боли в животе - тянущая, раздражающая, и не дающая сосредоточиться. А вроде, казалось бы - завязка-то вообще на суперактуальную тему. Особенно если смотреть телевизор с утра до ночи.

как зовут новых персонажей - уже через секунду забываешь, настолько они невнятные
как зовут новых персонажей - уже через секунду забываешь, настолько они невнятные

Короче говоря, граждане "Череп" и "Борман" (изменившийся до неузнаваемости по причине отказа Козловского участвовать в проекте) собрались на сходку реконструкторов подо Львовом. Нет, не чтобы отоварить тамошних салоедов какой-нибудь железякой потяжелее, и даже не для того чтобы сделать пиу-пиу побольнее косплеерам дивизии "Галичина". Так вышло, что по документам где-то там в 1944-м году обреталась медсестричка Нина, которую "Борман" уже заочно похоронить успел у заветного блиндажа. Короче говоря, эти двое деятелей всеми правдами и неправдами надеются снова занырнуть в сороковые, а потому нарываются на любой непонятный движ - вдруг сработает? Ну - кто ищет, тот всегда найдёт! Достаточно было закуситься с двумя местными хлопчиками, и вот уже подорван лежащий с войны фугас, а четверо полудурков разной степени невменяемости едут в Рифтен... тьфу, блин - в смысле, к украинским поборникам незалежности. А вот каким макаром из всего этого потом выбираться, и какова основная цель такого таймтревела - это уже отдельный вопрос.

"Я не узнаю вас в гриме!"
"Я не узнаю вас в гриме!"

Нам на него, кстати, никто так толком и не ответит. Ну, потому что фильм ещё больше напоминает сборник катсцен для какого-нибудь дешёвенького шутера. Как бы, переход от задачи к задаче как-то более-менее обусловлен, но вот при попытке собрать сюжетку воедино - получается лютая шизофрения. Опять же, ощущения при просмотре смешанные - вроде постановка стала как-то более ровной и вменяемой, кринжатины определённо поубавилось, визуал перестал напоминать какой-то региональный кинематографический сблёв для самых маленьких. Это, кстати, при скромном умалчивании бюджета, замене одного опытного режиссёра на двух ноунеймов, которые ни до ни после ничего так и не сняли, и внезапном рекасте "Бормана". Тут его, вместо смешно истерящего Козловского, играет Игорь Петренко. Правда, вот буквально с актёрской игры-то и начинаются у фильма несрастухи.

"Мужик, ты кто? Я тебя не знаю! В прошлый раз Козловский был!"
"Мужик, ты кто? Я тебя не знаю! В прошлый раз Козловский был!"

Оригинал, пусть и щеголял тюзовской самодеятельностью, но хоть какой-то колорит мог предоставить - тут буквально все, включая задействованных ранее Яглыча и Климовой, срочно взялись играть картон с фанерой. На этом фоне, конечно, два карикатурных хохла, изображающих мамкиных националистов на выгуле, смотрятся ещё более трэшовым сюром. Я, в принципе, понимаю почему вна Украине фильм сняли с проката ещё до релиза - тут не русофобия виной, тут, извините, то же что и с "Боратом" получается. Только, правда, с одного угла годный кривляющийся сатирик, а с другой - сборник бородатых анекдотов, куда не включили самые смешные и пошлые сугубо из-за возраста целевой аудитории. Не, я понимаю, хотели показать абсурд той бредятины, которую на протяжении такого-то количества лет нашим ближайшим соседям по глобусу вколачивали в головы - но как-то с подходом и результатами облажались. Я уж молчу о том, что линия эта вообще ни к чему не ведёт. Как, впрочем, и все остальные - вот просто закидывается идея, и повисает в воздухе. Ни развить, ни как-то подфиналить. Напомню - киношка рассчитана на уровень средней школы, формат "думайте сами, решайте сами" там ещё не фурычит - нужно если не разжёвывать, то хотя бы готовые выводы давать. А их тут нет, и похоже не предусматривалось.

"Они сражались за Ниночку"
"Они сражались за Ниночку"

Смотреть вторую часть марлезонского балета, которая ещё и к первой-то на сопли примотана - совершенно незачем. Логика всей этой затеи как-то немножко на обе ноги хромает, да и с посылами, знаете ли... Ну, я могу только один внятный отсюда ретранслировать - каким бы ни было непонятным и загадочным настоящее, оно всё-таки настоящее, а вот в прошлом застревать совершенно контрпродуктивно. Ещё б со всем остальным тут было так ясно в трактовке. А то, меня терзают смутные сомнения, целью производства кина был исключительно попил государевых денег. Потому как и в качестве зрелища всё это крайне слабо работает, и в качестве пропаганды еле-еле справляется. Ну ладно, 5 из 10 поставлю, и то больше за удачный саундтрек. Правда, тут нынче тоже всё странно - кто такие группа W.H.I.T.E я понятия не имею, Вакарчук и его "Океан Эльзи" у нас не приветствуется, да и Арбенина с "Ночными снайперами" под каким-то подозрением вроде находится.

"Особняк сделал бум!"
"Особняк сделал бум!"

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.