Автор: Сесиль Джонсон
Я из США, но я родилась на Ямайке. И я рада присутствовать здесь на конференции по многополярности, большое спасибо организаторам.
В рамках данной конференции мы исходим из того, что многополярность признаёт равенство прав всех народов и их культур, их право выбирать свой путь развития, создавать свои собственные политические, социально-экономические и культурные системы. Что совершенно не соблюдалось в отношении людей африканского происхождения. Они не признаются и угнетаются в США и во всём мире, они ведут жизнь колонизованных народов, что подпадает под действие Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года, и соответственно должны получить пространство на территории США для обеспечения самоопределения.
Учитывая, что многие из их предков относятся к коренному населению, и прибыли на эту землю путём миграции или иным образом и соответственно проживают на территории Америки уже 1000 лет.
И поэтому, прежде чем мы начнём с вами рассуждать, как построить новый и более справедливый миропорядок, мне представляется важным решить вопрос граждан африканского происхождения на территории США.
Нас более 42 млн человек и наша судьба не должна оставаться вне рассмотрения во время движения к созданию нового мира.
Нежелание увидеть нашу потребность в деколонизации усугубляется самой жизнью в Америке: когда на нас накладывается расовый социальный конструкт, когда чёрные рассматриваются как собственность, призванная служить своим белым хозяевам, а белые являются единственными выгодоприобретателями новой страны, которую они создали.
Подобная модель поведения существует везде, во всём мире, где западной элите позволено притворяться, что у них есть право устанавливать международные нормы и правила в рамках модели "центр и периферия".
Где все основные институты власти, созданные элитой, могут устанавливать правила и имеют власть. И где вы находитесь в этой иерархии зависит от того, сколько у вас есть власти. Мы, представители чёрной расы, которая считается колыбелью цивилизации, постоянно боремся против западной мысли, которая настаивает на нашей маргинализации и через научные круги заявляет что мы не внесли никакого вклада и что евроцентрическая мысль - это единственная мысль, которая может существовать.
И способствует этому евроцентрическая группа, которая представляет не более чем 10% населения, которая владеет умами до сих пор.
Троянским конём называем мы западную систему образования и западные институты, которые устанавливают стандарты во всём мире.
Они считается элитарными и создают систему за счёт определённой программы обучения. Они доминируют на мировом пространстве и обесчеловечивают чёрную расу.
Также, очевидно, что католическая церковь для своей паствы создаёт почву для доминирования и порабощения. Эта память для нас важна, потому что это стало началом войны, которая длилась более 500 лет против людей африканского происхождения и других коренных народов Америки и всего мира и которая породила те структуры, о которых мы сейчас с вами говорим.
И эта война никогда официально не заканчивалась.
Роль церкви была критически важна для колонизации и это наследие зацементировало обесчеловечивание и породило анти-африканские, анти-чёрное настроение среди народов мира.
И остатки такого отношения до сих пор формируют основу подходов, которые наблюдаются по сей день.
За счёт системы образования люди интуитивно стали бояться или ненавидеть представителей чёрной расы.
Представители чернокожего населения ненавидят даже сами себя, свидетельством чему являются операции по осветлению кожи, когда люди хотят выглядеть светлее чем они есть на самом деле.
Почему? Как сказал один философ, разница в пигментации - это разница между нынешним достатком и властью и нынешней бедностью и слабостью, между нынешней значимостью и интеллектуальным творчеством и нынешние интеллектуальной несостоятельностью, связанной с событиями прошлого, которое ассоциируется с унижением, оскорблениями и душевными ранами. Цвет кожи - это то, чем можно обозначить все эти проявления несправедливости.
Белые СМИ укрепляют этот негативный образ, а образование повсеместно закрепляет это пренебрежительное отношение к людям африканского происхождения.
Иногда это отношение становится еще более ярко выражено при отсутствии информации о чернокожем населении, об Африке, о нашей культуре и нашем значительном вкладе в развитие цивилизации.
Почему мне рассказывали о Джонне Гленне, американском астронавте, а не о Кэтрин Джонсон, Дороти Вонг и Мэри Джексон? Это американские математики африканского происхождения которые работали на NASA и помогали в реализации космической программы США.
Почему потребовалось 50 лет, чтобы узнать это? Потому что это противоречило распространяемой лжи о том, что мы непродуктивны, бесполезны и не внесли никакого вклада в успех этой нации.
Многополярность основана на признании равенства прав всех народов и культур, которые имеют право выбирать свой собственный путь развития, создавать свои собственные социо-экономические, политические и культурные системы. Я называю это самоопределением.
Так почему же африканцам, то есть чернокожим мужчинам и женщинам, не разрешают применять это право на практике последние 500 лет? Почему наш удел, наше наследие - это этноцид, геноцид, бедность и недоразвитость?
Как мы предлагаем бороться с этим. Собравшимся здесь блестящим умам нужно задуматься о том, как перестроить образование с тем, чтобы оно отражало истиннуя историю и право на самоопределение.
Многополярность - это первый шаг на пути создания мира, который будет более справедливым.
Как человек мыслит - таков он и есть.
Это также подразумевает признание права людей африканского происхождения на образование, которое отражает истинную историю. Это будет первым шагом на пути восстановления права нашего народа на достойное место на мировой арене.
Мы не можем двигаться вперёд, пока не изменим отношение мира к африканскому народу. Настало время нового многополярного подхода.
Большое спасибо!