РАЗВИТИЕ РЕЧИ 🗣️
Так , как для меня этот вопрос очень интересен,решила написать не большую статью на тему: «речевое развитие ребенка»
Данная проблематика для меня является актуальной , поэтому я начала разбираться в вопросе речи и читать подходящую литературу. В своей статье я буду опираться на мнения автора А.Л. Сиротюк.
Давно известно , что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые , в свою очередь отвечают за множество психических функций и учебных навыков. Сухомлинский справедливо утверждал , что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» Уровень развития речи НАПРЯМУЮ зависит от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни , разработан следующий метод: ребенка просят показать один паль чик, два пальчика и три. )))
Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети. Если мышцы пальцев на пряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это неговорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
По этому , существует ряд упражнений по тренировке движений пальцев , выполнения которых приводит к положительному результату.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. ☝️
По этому , если кому-то данная тема актуальна , мы знаем что делать - РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. 👐🤲🎲
Ряд упражнений у меня есть , с которыми я поделюсь в следующей статье 📝