Смешанные речные пункты пропуска — Амурзет и Нижнеленинское — открыли навигацию 10 мая. В обе стороны пошли грузовые баржи и паромы, пассажирские перевозки пока не согласованы с китайской стороной.
Как сообщили в управлении по информационной политике аппарата губернатора и правительства области, ранее в генконсульстве РФ в Харбине сообщили о прошедшей встрече с представителями канцелярии иностранных дел приграничного речного портового города Тунцзян.
Глава канцелярии Чжан Шусинь на встрече рассказал о подготовке порта к грузовым перевозкам в навигационный период 2023 года. Обе стороны выразили заинтересованность в возобновлении речных пассажирских перевозок. В четверг в Минтрансе РФ заявили о запланированном возобновлении грузового сообщения в нескольких точках на российско-китайской границе.
Из Еврейской автономной области баржами будет поставляться в первую очередь соя, ввозить из КНР планируется оборудование и сельскохозяйственную технику.
Речное сообщение ЕАО — КНР пострадало от пандемии COVID-19. В 2021 году рейсов паромов и барж в речной порт Тунцзян не было вообще. В июне 2022 года грузоперевозки через Амур возобновил российский инвестор.
На встрече с лидером КНР Си Цзиньпином Президент России Владимир Путин отметил, что «мир стремительно меняется, но неизменным остаётся только одно: дружба между Китаем и Россией, наши добрые в полном смысле этого слова отношения стратегического всеобъемлющего партнёрства». Соответствующая стенограмма опубликована на сайте Кремля.
Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-05-11/dvuhstoronnee-rechnoe-gruzovoe-soobschenie-mezhdu-eao-i-kitaem-vozobnovilos-s-10-maya-2924852