Найти тему
Сергей Михеев

Борьба на информационном и идейном фронте

Захару Прилепину выздоровления, выздоровления, выздоровления! Сергей Александрович, идеологическая характеристика произошедшего: заказчики, идеологи всего того. Что делают они? Хотят запугать? Что еще? Зачем?

Сергей Михеев: Мы желаем Захару Прилепину скорейшего выздоровления, возвращения в строй, к работе, службе. Конечно, я думаю, что это большое не то чтобы везение - тут судьба, наверное. И надо благодарить Бога за то, что, действительно, этот человек остался жив и, я так понимаю, идет на поправку. Что касается заказчиков и того, зачем они это делают: во-первых, конечно, нагнать страху на всех. Я не знаю, может быть есть и личные мотивы, где-то у кого-то когда-то… Например, когда погибла дочь Александра Дугина, ходили какие-то слухи о том, что Дугина где-то кто-то считает главным идеологом, философом Путина, что, на мой взгляд, очень странно звучит. Это вопрос, а что там в головах у тех, кто все это напридумывает? Я не исключаю, что даже мотивы чисто субъективные присутствуют иногда в отношении конкретных людей.

Как у любого терроризма, здесь две цели: 1. Выбивать знаковых персон, к которым прислушиваются, на которых ориентируются, которых уважают. 2. Нагнать страху на всех остальных: «вы замолчите, спрячьтесь». Это как с Днем Победы: «замолчите, спрячьтесь, бойтесь, тряситесь». В идеале: «откажитесь от своих убеждений или идите повинитесь, что вы сделали все не так». Такая задача. Это война на информационном, политическом, идейном фронте. Я абсолютно уверен, она бесперспективна с точки зрения того, что те цели, которые я перечислил: запугать российское общество, запугать тех, кто занимает патриотическую позицию, закрыть всем рот, заставить всех бояться – это не получится. Оно и видно: больше года это продолжается, и не получилось. Все те, кто испугался, они уже испугались. Они хорошо всем известны или, наоборот, неизвестны. А все остальные заняли вполне осознанную позицию, и никакими террористическими методами изменить это нельзя. Это первое.

Второе: повторяю то, что говорил когда-то и в связи с гибелью Дарьи, дочери Александра Дугина. Чаще всего терроризм, террористы и их методы вызывают у людей отвращение, отторжение. Даже те, кто не симпатизировал совершенно Прилепину, Дарьи Дугиной или другим жертвам терактов, они чаще всего методы терроризма и террористов отрицают - они их отвергают. И это создает обратный эффект. Вместо того, чтобы все боялись, многие, наоборот, определяют свои позиции, по крайней мере, не поддерживают террористов.

История показывает, что терроризм никогда не добивался своих поставленных целей. Возьмите истории самых известных террористических движений, начиная от революционных движений, которые были в России, и заканчивая нынешними днями. Они занимались своими делами, но никогда не побеждали. Мне скажут: «А как же Революция 1917 года в итоге случилась?» Случилась, но не благодаря террористам. На мой взгляд, там причины были несколько иные, а вообще террористические движения чаще всего своего не добиваются.

Советские школьные учебники поднимали до уровня героев «Народную волю» и т.д.

Сергей Михеев: В советских школьных учебниках выстраивалась очень идеологизированная история - это понятно. Но если в ней более объективно разбираться, то причины, обстоятельства и хронология событий 1917 года серьезно отличались от той лубочной картинки, которая преподавалась советским школьникам в советских учебниках. В чем-то она соответствовала действительности, в чем-то была притянута за уши, но она встраивалась в принцип партийности, о котором писал Ленин. Картина была гораздо сложнее. А кто с этим в плане террористов хочет поспорить, то я могу сказать: а кто были террористы перед Революцией? «Эсеры». А куда они делись? Их потом большевики всех прикончили. Если они были такие замечательные герои и хорошие люди, почему же они их прикончили? Потому что им не нужны были террористы. Вот и всё. Так что здесь история довольно понятная.