Профессор: И таким образом мы достигаем третьего из четырех... э-э-э... трех столпов операционных систем: persistence.
Студент: Вы сказали три столпа или четыре? Что за четвертый столп?
Профессор: Нет, всего три, юный студент, всего три. Стараюсь, чтобы здесь все было просто.
Студент: Ладно, хорошо. Но что такое persistence, о прекрасный и благородный профессор?
Профессор: На самом деле, вы, вероятно, знаете, значение этого слова в традиционном смысле, не так ли? Как сказал бы словарь: “твердое или упрямое продолжение курса действий, несмотря на трудности или противодействие”.
Студент: Это вроде как ходить на занятия: требуется некоторое упрямство.
Профессор: Ха! Да. Но настойчивость здесь означает нечто другое. Позвольте мне объяснить. Представьте, что вы находитесь за пределами аудитории, в поле, и срываете —
Студент: (перебивает) Я знаю! Персик! С персикового дерева!
Профессор: Я собирался сказать "яблоко", с яблони. Ну что ж, я думаю, мы сделаем это по-вашему.
Студент: (непонимающе смотрит)
Профессор: Так или иначе, вы срываете персик; на самом деле, вы срываете много-много персиков, и хотите, чтобы они долго хранились. В конце концов, зима в Висконсине суровая. Что вы делаете чтобы обеспечить их долгосрочное хранение?
Студент: Ну, я думаю, есть несколько разных способов, которые вы можете применить. Вы можете замариновать их! Или испечь пирог. Или приготовить какое-нибудь варенье. Очень весело!
Профессор: Весело? Ну, может быть. Конечно, вам придется проделать гораздо больше работы, чтобы сохранить (persist) персик. То же самое происходит и с информацией; сохранение информации, несмотря на сбои в работе компьютера, сбои диска или перебои в подаче электроэнергии, является сложной и интересной задачей.
Студент: Ловко сменили тему, профессор; у вас это неплохо получается
Профессор: Спасибо! Знаете, профессор всегда может сказать несколько добрых слов.
Студент: Я постараюсь это запомнить. Я думаю, пришло время перестать говорить о персиках и начать говорить о компьютерах?
Профессор: Да, это именно то время...