Он бросил очаровательную Кристину ради «серой мышки». В чем ее сила, чем она могла привлечь красавца-спортсмена? Мало того, он настойчиво искал пути к сердцу «серой мышки», и это оказалось непросто. Моя соседка всякий раз вспоминая эту историю, не переставала удивляться и восторгаться романтичной историей.
1
Александр привык легко добиваться расположения женщин любого возраста, будь то пятилетняя соседская девочка или какая-нибудь Мария Ивановна из бухгалтерии. А уж про молодых и свободных и говорить было нечего. Но никогда он не обнадеживал их лично, все надежды женщины сами выстраивали у себя в голове. Он давал повод? Ну, если вежливо улыбнуться на приветствие, учтиво себя вести при общении, быть внимательным за столом, считается давать надежду, то тогда каждого воспитанного мужчину можно заподозрить в серьезных намерениях. Конечно, о всех женщинах такого нельзя сказать. Но так легко поддаться мечтам.
Вера для Александра стала полной загадкой после поездки на турслет, до этого, как мы помним, он ее не замечал. Загадкой она стала по той причине, что она, как ему иногда казалось, была к нему совершенно равнодушна. Также ему порой грезилось, что она особо ласково смотрит на него и даже по-особому задерживает свой взгляд на нем. Он совершенно был сбит с толку и поэтому долго не решался сблизиться с Верой, чтобы не выглядеть глупо. А так как она стала занимать его ум все больше и больше, что со временем проникла и в сердце, то Александр наконец решил действовать. Он нашел повод.
Под предлогом, что ищет своего коллегу Игоря, он заглянул в отдел геологии, где работала Вера. Время для осуществления своего плана Александр выбрал не случайное, как раз часов в 10:00 многие прерывались на чай.
— Доброе утро, Игорь к вам не заходил? — спросил он, заглянув в отдел геологии, и тут же к своему ужасу догадался, что это был дурацкий повод, т.к. чего бы этому Игорю тут делать. Он уже подумал, что выдал себя этой нелепостью, как его выручила Мария Вениаминовна.
— Игоря здесь не было, а ты Сашенька идем с нами чай пить, — пригласила она.
— Чай — это отлично! Я сейчас, — облегченно выдохнув за дверью, Александр обрадовался, что его план, чуть не провалившись, все-таки сработал. Дальше он должен взять приготовленные заранее конфеты и присоединиться к чаепитию.
Все шло по плану: пили чай, болтали, угощались конфетами.
После еще одного чаепития через два дня, когда Мария Вениаминовна персонально пригласила Александра на Верочкины мафины, он чувствовал дружеское расположение Веры. Они тепло приветствовали друг друга при встрече, останавливались перекинуться парой слов, он время от времени пил чай в 10:00 с «девочками».
В общем его план по сближению с Верой работал. Но что-то ему мешало признать себя победителем. Он по-прежнему сомневался в ее чувствах. Несомненно, они стали ближе, но не дружеское ли участие проявляла Вера к нему? Этих чувств с ее стороны Александру было мало. И он решился на радикальное действие — пригласить Веру на свидание. Он продумал все детали. Поход в кино и кафе, прогулку по парку он сразу отмел, опасаясь, прямолинейности и банальности на которые Вера могла бы отреагировать отказом. Он придумал пикник на озере в тесной компании. Для этого он нашел повод — отметить победу на турслете всем составом команды.
Руководитель клуба одобрил, ребята обрадовались возможности выехать на природу, осталось пригласить Веру.
Заглянув, теперь уже по обыкновению, в отдел геологии на чай, Александр воодушевленный своей прекрасной идеей решил действовать открыто:
— Вера мы всей командой собираемся на пикник на Пески, тебя также приглашаем, ведь благодаря тебе мы в этом году успешно выступили.
— Я с удовольствием, — сразу согласилась Вера. — Когда едем?
— В эти выходные, возможно с ночевкой, — Александр в душе ликовал.
— Очень жаль, но в эти выходные я не смогу, — сожалела Вера.
— Как так?! — изумился Александр, не успев скрыть свои эмоции.
— Очень важные-преважные дела, — удивилась на нескрываемое огорчение собеседника Вера. Мария Вениаминовна даже на секунду перестала жевать и чуть не поперхнулась бутербродом.
Александр тут же взял себя в руки и уже спокойно, как ему казалось сказал:
— Ну, что ж в другой раз, — он даже постарался улыбнуться, но вышло грустно и спокойствие больше походило на наигранное равнодушие.
Женщины переглянулись, мудрая Мария Вениаминовна перевела разговор на рабочую тему, а через десять минут, разойдясь за свои рабочие столы, каждый уже погрузился в деловые бумаги, переписки, документы.
2
Чем хороши небольшие организации — здесь все друг друга знают и находятся в теплой, почти семейной обстановке. Чем плохи небольшие организации — здесь друг о друге знают всё, а значит разговоров не избежать, тем более если они касаются такой романтичной темы, как отношения между двумя молодыми людьми.
Итак, сотрудники администрации ЧКУ обратили внимание на то, что Александр уже не так душевно ухаживал за Кристиной, а лучше сказать сначала Антонина Ивановна, главный секретарь, перестала наблюдать ухаживания и влюбленные взгляды, а потом с ее намека и остальные обитатели конторы констатировали, что что-то произошло. Что именно произошло стало вскоре понятно с подачи Марии Вениаминовны, которая, как мы знаем, наблюдала сцену разочарования Александра и все ее подозрения стали явными — между ним и Верочкой что-то происходит, по крайней мере с его стороны.
Кристина приняла разговоры о чаепитиях Александра у геологов с напускным равнодушием, в которое никто не поверил. Полная уверенность в свою неотразимость пошатнулась, перешла в неприязнь к Александру, что отразилась в холодном и слегка грубоватом общении.
Вера оставалась в неведении и была крайне удивлена, когда Александр вдруг пригласил ее в кино, встретив в коридоре конторы.
— Это что — свидание? — уточнила она, улыбаясь и глядя в глаза Александру тем взглядом, который говорил: «Забавно, ты серьезно?»
— Поему бы и нет? — ответил он. — Традиционный вариант для первого свидания.
— Я не смогу, — продолжая улыбаться, отказалась Вера.
— Вновь дела? — осведомился Александр.
— Не совсем, — уклончиво ответила Вера и направилась в свой кабинет.
— Так в чем дело? — упорствовал он.
Вера остановилась, посмотрела ему прямо в глаза и твердо ответила:
— Есть парень, с которым у меня серьезные отношения, менять их я не хочу.
Александр не ожидал такого поворота. Ему даже не приходила мысль, что у Веры кто-то может быть. Она представлялась ему недотрогой, к которой сложно подобрать ключ. Кроме того, он был совершенно уверен, что покорил сердце девушки. В его голове выстроились отношения: Вера тайно влюблена в него, мечтает о нем, она рада каждой встречи, ждет, когда он пригласит ее на свидание. И что это все в пустую?
«Но кто он — этот ее парень? Скорей всего кто-то из волонтеров, кто вместе с ней проводит много времени, помогая другим» — Александр, обескураженный заявлением Веры, не находил покоя. Он ежечасно менял решения, то намереваясь выяснить, кто этот человек, что занял его место, и как его можно обойти, то убеждая себя, что ему совершенно все равно, кто там за ней ухаживает, а ему и дела нет до этой Веры.
Через несколько дней он совершенно не понимал, что делать, так как постоянные мысли о Вере убедили его в том, что она ему не безразлична, как бы он не старался внушить себе обратное. Даже поездка с турклубом на пикник не развеяла его мысли.
Но, проснувшись утром после пикника, он ясно увидел выход из ситуации. «Утром, вечером мудренеем!» — вспомнил он слова героев детской книжки, которую когда-то мама читала на ночь так часто, что многие места он помнил чуть ли не наизусть.
3
В понедельник во время чайной пятиминутки, он спросил Веру о том деле, которое не позволило ей отдохнуть на природе с турклубом.
— Как там Вера твое важное-преважное дело, решилось?
— Пока нет, но мы не сдаемся, — с оптимизмом ответила она.
— А в чем его суть, если не секрет?
— Нет не секрет. Есть одна замечательная семья — мама, четверо детей и бабушка. Живут они в очень стесненных обстоятельствах — снимают однокомнатную квартиру. Вот мы ищем им дом, пока безрезультатно, — вздохнула Вера.
— А где же отец семейства? — удивился Александр, проникаясь бедственным положением семьи.
— Он умер больше года назад, а двухкомнатная квартира, где они жили принадлежала его бабушке. После ее смерти она по завещанию досталась его тетки. Эта семья жила там, пока муж Натальи не умер, тогда тетка попросила их съехать. Ой, там такая сложная история. В общем ходили мы в районную администрацию, там обещали помочь и выделить средства на покупку дома. Вот мы и катались все выходные, смотрели дома по деревням, пока впустую — все развалюхи какие-то.
— Да, уж, грустная история, — посочувствовал Александр, ему действительно стало жалко несчастных женщин с детьми.
В течении рабочего дня он часто вспоминал печальный рассказ и думал, как ему помочь не столько самой семье, сколько Вере решить эту задачу.
— Вера, я провожу тебя, — заявил Александр, подхватывая девушку под руку, когда та выходила из конторы в конце рабочего дня.
— Правильно, а то все приглашает, да приглашает, так и надо настойчиво и уверенно, — смеясь поддержала его Мария Вениаминовна, с которой Вере всегда было по пути домой. — А я, Верочка, пойду в центр, в магазин.
— Вера, — продолжал Александр, — кажется я знаю, как тебе помочь, вернее той несчастной семье!
— Ты нашел дом? — обрадовалась она. — Где, что за дом, когда его можно посмотреть?
— Все замечательно, Вера, посмотреть его можно хоть сегодня.
— А цена, сколько стоит, ведь у нас средства ограничены, предупредила она.
— Если подойдет, то нисколько не стоит! — заключил Александр.
— Ну не знаю, — недоверчиво посмотрела она на него, — бесплатно хорошие дома не раздают.
— Давай после шести поедем и посмотрим, — предложил он.
— Хорошо, но нам надо будет заехать за Натальей и еще за одним человеком, — предупредила Вера.
На этом они расстались. Вера шла домой с надеждой, а Александр с тревогой от последних ее слов. «За кем это мы еще должны заехать, уж не за тем ли парнем...?»
4
— Вера, а дом то неплох, очень даже неплох! — говорил Николай Иванович, мужчина лет шестидесяти, которого Вера пригласила в качестве эксперта по частным домам. — Кровля в прекрасном состоянии, пол в некоторых местах ходит, надо будет вскрыть и посмотреть, что там, стены ровные, газ подведен, воду не проблема завести. Сколько за него просят?
Вера вопросительно посмотрела на Александра.
— Сколько дадут, столько и будет стоить, — успокаивал он.
— Чей это дом? — спросила Вера. — Его точно продают?
— Да, не волнуйся ты, — успокоил ее Александр, — это мой дом, достался от деда. Мне он совершенно ни к чему, стоит разрушается потихоньку. А людям пользу может принести.
Наталья охнула и кинулась пожимать ему руку.
— Спасибо вам, Саша, — слезы радости искрились у нее в глазах. — Дом такой большой, а терраса просто прелесть. Не знаю, как вам выразить свою благодарность.
— Просто берегите этот дом, в нем мой дед с бабушкой прожили счастливую жизнь, надеюсь и вам здесь будет хорошо, — Александру стало неловко от того, что делал он это доброе дело не ради этой бедной женщины и ее семьи, а ради своей корысти. Поэтому и благодарность от нее он считал лишней, не заслуженной.
Николай Иванович тоже пожал руку благородному молодому человеку, который вот так запросто мог отдать свое имущество незнакомым людям.
— Не ожидал, что в наше время есть такие бескорыстные люди, не ожидал! — говорил он, искренне восхищаясь поступком Александра.
— Да ладно, совсем меня засмущали, — ответил тот с наигранным смущением и вышел на террасу. — Мне собственно денег не надо, мы их лучше потратим на хороший ремонт и на мебель, — предложил он, когда все вышли следом за ним.
— Это отличное предложение! — одобрил Николай Иванович. — Теперь, Вера, Наташа, можете уверенно оформлять документы.
5
Оформление документов и перечисление средств, на удивление, не заняло много времени. Как только деньги были перечислены на счет Александра, сразу начался ремонт дома для большой семьи. Группу добровольцев-строителей возглавил Николай Иванович, работа кипела и уже через неделю пол был полностью восстановлен. В разгаре шел косметический ремонт.
Вера, сильно потянувшая руку при разборе пола, теперь с Натальиными ребятишками принялась засаживать палисадник и двор цветами. И уже в июле, когда дом был полностью готов к заселению, усадьбу украшали живописные клумбы. Особенно удалась идея со скамейкой с небольшим навесом. Ее по просьбе Веры установили за огородом, который спускался к реке, так что сидя на ней можно было любоваться на речку и поля на том берегу. Для навеса Вера выбрала вьющиеся луноцветы, которые с вечера и до утра источали тонкий миндальный аромат.
Александр ожидал увидеть Вериного парня при ремонте дома, но к его обнадеживающей радости он не только не наблюдал, чтобы за ней кто-то ухаживал, но ни разу не замечал, чтоб ей кто-нибудь звонил. Александр пришел к выводу, что парень — это выдумка, чтобы не встречаться с ним. Но зачем Вера это сделала? Одно из двух: она хотела отвязаться от ухаживаний Александра или она вообще не хотела ни с кем встречаться. Опять же почему она хотела от него отделаться? Или он ей не нравился, или она была смущена, что на нее не похоже, и поэтому не решилась на свидание.
Александр терялся в догадках, а Вера ему нисколько не помогала прояснить ситуацию. Она была к нему такой же милой и приветливой, как и к остальным.
Время шло, дом строился, а ответов на его вопросы не было.
Зато в конторе вовсю судачили о том, что частые поездки в деревню сблизили молодых людей, что между ними установились очень теплые отношения, при чем взаимные, и это было очевидно для всех, кроме Александра.
И вот счастливая семья переехала в свой дом. Когда закончилась торжественная часть с поздравлениями, благодарностями, когда важные гости из районной администрации уехали, откушав угощений радушной хозяйки, наступил настоящий праздник радости за счастье большой семьи.
Село солнце, а гости и хозяева не расходились. Наступила долгожданная прохлада. Николай Иванович изрядно захмелев уснул на диванчике на террасе, молодежь отправилась на речку искупаться в теплой, как парное молоко воде.
Вера не пошла к реке, а присела на скамейку, увитую луноцветами. Александр, увидев ее, приотстал от веселой компании и сел рядом с Верой. Какое-то время они молча сидели, наслаждаясь тишиной, прохладой и нежным ароматом, к-й распространяли вокруг себя ночные цветы.
— Вера, — произнес Александр, — а ведь у тебя нет никакого парня.
Вера удивленно улыбалась, ласково и шутливо глядя на него:
— Долго думал?
Теперь удивлялся Александр:
— Так ты меня разыграла? Но зачем?
— Потому что тогда я видела тебя совершенно по-другому. И с тем Сашей я встречаться не хотела.
— А сейчас? Сейчас ты бы не отказалась идти со мной на свидание?
— А разве мы не на свидании?
Они спускались к речке, они гуляли под луной по грунтовой дорожке за деревней, они вернулись на скамейку, когда небо за полями, что по ту сторону реки посветлело и начало розоветь.
— Новый день начинается, — прошептала Вера.
— Нет, начинается новая жизнь! — ответил Александр.