Найти тему
Техника времени

Почему на ГАЗ-66 не ставили дизельные двигатели

Автомобиль ГАЗ-66, который получил в народе название «Шишинга» - это легендарный автомобиль, созданный на территории СССР, который до сих пор можно заметить на дорогах нашей страны, не смотря на то, что ГАЗ-66 выпускается аж с 1964 года!

В ГАЗ-66 был установлен бензиновый двигатель, но по какой причине? Мотор, который устанавливали при производства, - ЗМЗ-66 обладал 120 ЛС. Автомобиль заправляли 76, не потому что машина требовала, а так как другого бензина попросту было не найти. Со временем начали устанавливать другой мотор – ЗМЗ-51310. Этот ЗМЗ начали устанавливать с 1980 годов, а его мощность поднялась до 125 ЛС!

-2

Необходимо уточнить, что попытки установить на ГАЗ-66 дизельный мотор были. Так, например, в 1993 пытались установить двигатель, который выпускался для ГАЗ-54410. Такая «чудо-техника» получила названием ГАЗ-6641. С такой комплектацией машина обладала 85 ЛС, могла разгоняться до 75 км/ч, а вот грузоподъёмность практически полностью пропала.

-3

Следующий вариант ГАЗ-66 стал называться ГАЗ-6640. В машину установили дизельный двигатель, обладающий 116 ЛС. Главным преимуществом автомобиля можно назвать падение расхода топлива на целых 30%! К тому же дизельное топливо в то время стоило совсем немного. Автомобиль стали выпускать небольшими партиями, так как особым интересом в народе не пользовался. Даже в гражданской сфере ГАЗ-6640 несильно потребовался, так как обладал ужасной грузоподъемностью, да и качество сборки оставляло желать лучшего.

-4

Главной причиной провала всех этих махинаций инженеров можно считать отчет после Государственных испытаний, в котором черным по белому было написано, что пока производитель не исправит ту груду ошибок, которую они наворотили машина не выйдет в массовое производство. Завод решил, что решение всех недостатков выйдет в крупную сумму, поэтому не стали мучаться и просто продолжили выпускать грузовики на бензиновом топливе.

Авто
5,66 млн интересуются