В СССР народ очень любил мотоциклы, было выделено много различных заводов под их производство. В советском союзе мотоциклы пользовались особым спросом, так как получить в личное пользование автомобиль было крайне тяжело, практически невозможно, так как они были в дефиците, и чтобы его получить надо было стоять в очереди десятилетиями. Такие цифры сегодня кажутся чем-то невероятным, но раньше все так жили, по этой причине народ любил мотоциклы – их было гораздо легче приобрести, хоть и не без проблем, да и стояли они на порядок дешевле. Настоящими легендами можно назвать ИЖ Юпитер-5 и Ява-350 , - именно эти два мотоцикла заполучили особую любовь в народе.
Первенец был анонсирован в СССР в 70-м году, на тот момент мотоцикл был некой смесью между чехословацкими и дорожными мотоциклами. Ява-350 обладал качественной сборкой, хромированным декором, приятным внешним видом, строгими формами. «Настоящий конь в металлической обертке» -, так говорили многие водители. Ту популярность, которую заполучил Ява-350 было тяжело представить, она смогла затмить даже ИЖ Планета Спорт, который тоже был знаменит.
Время шло и в 1985 году свет увидел новую усовершенствованную модель, пришедшую на смену Яве-350. Спустя всего год на замену Яве вышел ИЖ Юпитер-5. Юпитер ничем не уступал Яве, а местами даже обгонял, так, например, ИЖ Юпитер был гораздо доступнее и дешевле, чем его конкурент. Спрос на Юпитер был огромный, особенно в провинции.
К сожалению или к счастью, ИЖ не смог стал полноценным конкурентом Яве, это произошло по следующим причинам:
Во-первых, Юпитер был несильно рассчитан на езду по хорошим дорогам, так как мощностей двигателя хватало впритык.
Во-вторых, ИЖ был не самым надежным, да его было нетяжело ремонтировать, но он постоянно ломался.
В-третьих, на большой скорости мотоцикл начинал ходить ходуном, что могло привезти к опасной ситуации.
А что лучше по вашему мнению: Ява или ИЖ?