Найти тему
КиноКринж

5 фильмов, которые настолько плохи, что даже хороши 2

Есть много хороших фильмов, есть много и плохих. Однако существуют настолько отвратительные проекты, что в них даже можно найти что-то стоящее, аргументируя тем, что так ужасно даже специально не сделать, а значит, в этом что-то есть. Эти проекты смешны как раз из-за того, что их создатели искренне хотели сделать серьёзный фильм, но создали такого Франкенштейна, какого свет не видывал. Разумеется, просмотр таких продуктов и получение от них удовольствия это своего рода извращение. Но если Вы такой же зритель, как я, который помимо настоящего добротного кино иногда готов посмеяться не с юмора в картине, а с её ужасающего качества, то эта подборка для Вас. Ну а тем, кто так не извращается, надеюсь, что статья будет просто интересна сама по себе. Почитайте потом и первую часть по этой теме, ссылка на неё в конце статьи, а пока погнали!

ТРОЛЛЬ 2 (1990)

И начнём мы этот парад мракобесия с сиквела фильма 1986 года. Ну, как сиквела. На самом деле ничего общего с оригиналом вторая часть не имеет, да и вообще в ней уже не тролли, а гоблины. Первый фильм тоже эталоном в жанре ужасов не является, но он сделал неплохую кассу, а значит продолжению быть. Кто ж знал, что продолжение будет и не продолжением вовсе, а совсем не связанным с ним ужастиком, что страшен именно своим качеством, из-за чего больше напоминает маргинальную комедию.

-2

Троллей в картине нет, и это понимали даже создатели ленты, поэтому назвали её "Гоблины". Однако дистрибьюторы в США решили не рисковать с самостоятельным проектом и сделали из гоблинов троллей. Ну, типа, какая разница то? И пусть это не устроило тех, кто решил посмотреть данный "шедевр" из-за оригинала, они всё же посмотрели, а значит, денег в копилку сиквелу закинули. И наверняка какую-то прибыль фильм принёс, ибо, во первых, вышла третья часть (по традиции не связанная с предыдущими), а во вторых, бюджет у сиквела всего 10 баксов, так что хоть что-то он точно заработал. А теперь непосредственно о том, почему лента в этой статье. Когда я сказал, что даже создатели картины понимали, что проект не о троллях, я имел ввиду, что это единственное, что они понимали. Задействованные актёры не актёры, а некоторые даже с приставкой "проф непригодные". Однако режиссура и "прекрасная" игра не так веселят, пока не приходят смешные гоблины, и не начинаются ужасы. Гоблины эти представляют собой статистов в дешманских резиновых масках, которые ведут себя как полные дегенераты. В общем-то, благодаря режиссуре, актёрам и сценарию, так ведут себя и люди. А уж спецэффекты и экшн сцены выше всех похвал. Экшна тут, к сожалению, не так много, но когда он есть, то за ним очень интересно и весело наблюдать. Ну, в том случае, если с Вами что-то не так, как со мной.

-3

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-САМУРАЙ (1991)

Долгое время я считал, что эталоном "шедеврального" кино является "Комната". Однако вот он! Вот он, этот алмаз неогранённый! Их нельзя сравнивать, первый является драмой, а второй боевиком. История о противостоянии копа, владеющего боевыми искусствами, с мафией, является настолько убогим представителем этого жанра, что с него можно смеяться в голос и тем самым он становится куда более смешной комедией, чем большинство комедий.

-4

Актерскую игру всех без исключения персонажей можно назвать великой. Однако лучшими актёрами являются напарники, они же главные герои. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер из "Смертельного оружия" курят в сторонке в сравнении с главным героем и его чернокожим другом в этой картине. Но на самом деле главный герой активно косит под Сильвестра Сталлоне, а его напарник отвечает за юмор. Глядя на них, понимаешь, что Слай то на самом деле очень даже хороший актёр, а афроамериканцы оказывается, не все могут в юмор. Однако, пусть и от стыда, но это всё равно смешно. Операторская работа тоже замечательна, у оператора явно Паркинсон, который, правда, пропадает на эротических сценах (сразу видно, что для него в приоритете). К слову сказать, эротических сцен тут хватает. Бюджетный Слай обольщает дам похлеще Джеймса Бонда, вот только вместо секса предпочитает щупать и гладить их несколько раз за фильм по 15 минут. Зато сняты эти сцены ровно. Однако не только оператор красавчик, монтажёр тоже постарался. Отличные срезки на одном плане смотрятся похуже, чем у начинающих блогеров, а ещё излюбленным приёмом тут является съёмка одной сцены, в которой герои оказываются в разных местах. Вот смотришь, герой что-то говорит на одном фоне, а потом тут же на другом. Экшна, кстати, это тоже касается. А ещё в перестрелках персонажи никогда не пересекаются. Сначала Вам покажут парня, что стоит у двери и стреляет, потом того, в кого он стреляет, потом снова стреляющий, но уже у двери другого цвета. Короче, всё в этом фильме отлично.

-5

МОНСТРЫ (1993)

Ну как же не коснуться и нашего кино в такой-то подборке! Фильм ужасов про последствия катастрофы на атомной электростанции (отсылочка к Чернобылю, разумеется), в ходе которых все маленькие животные становятся очень большими, смело становится одним из самых смешных фильмов, ибо он просто ужасен. Не страшен, а ужасен.

-6

Первое, что хочется отметить, это гениальную актёрскую игру. Ещё не начались ужасы, а тут, как и в случае с фильмом “Тролли 2”, с появлением монстров становится очень весело, а все актёры с первых минут играют не персонажей, а стройматериалы. Эти бруски, кирпичи, доски не могут выдать никаких внятных эмоций, несмотря на то, что главную роль тут исполняет Борис Щербаков. Этот человек играть умеет, но, видимо, здесь он понимал, в чём снимается, и решил не тратиться. Да и зачем, если монтажёр всё равно сделал всё криво и при этом частенько использовал один замечательный ход: в одну сцену запихивать кадры из совершенно разных сцен. Ох уж этот Щербаков, он всё знал заранее! Однако до появления первых монстров и экшна, выраженного в борьбе брёвен с ними, замечательная актёрская игра и кривой монтаж не сильно веселят. Но Вы погодите. Как только перед Вами станут объявляться неведомые зверушки, Вас вполне может разорвать от смеха, разумеется, из-за чувства стыда. Насколько же они все нелепые, насколько плохо всё снято и насколько отвратительно сыграно. Да, да, спецэффекты тут тоже уровня Бог, они могли называться качественными только в 20 – 30-х годах (даже самый первый “Годзилла” выглядит лучше). Мы, конечно, всегда отставали в плане технических составляющих от Голливуда, но не настолько же. Однако, благодаря этому и супер органичному взаимодействию брёвен-актёров с ужасными макетами животных, “Монстры” могут очень даже повеселить.

-7

ПТИЦЕКАЛИПСИС: ШОК И ТРЕПЕТ (2010)

Ну, чем дальше, тем мощнее! Вот вроде улетели аж к концу нулевых, а разницы с предыдущим фильмом особо то и нет. Тут тоже монстры, но только птицы, то есть вороны, воробьи, орлы и стервятники. Картина высоко признана критиками и считается одной из лучших худших лент в истории кино. Раз так, то обязательно надо её смотреть! А сейчас подробнее о том, почему стоит это делать.

-8

Этот “шедевр” долго разгоняется. Полчаса нам придётся смотреть на жизнь офисного работника и модели, но это ведь нужно для того, чтобы познакомить нас с героями, с их переживаниями, целями, амбициями, а ещё завязывающимися между ними отношениями. Это всё необходимо для того, чтобы сопереживать героям, ибо из-за нападения птиц они могут лишиться всего. А чтобы нам легче было проникаться к героям, их актёрские работы и диалоги максимально неловкие, оператор снимает просто отвратительно, а саундтрек как будто взят с игр на Dendy. Однако всё же за это время реально можно заскучать, но лучше уж тогда перемотайте, но посмотрите экшн с птицами. О, это великолепно. Такой отвратительной графики я не видел давно. Ужасные птички нарисованы максимально плохо, а как они атакуют! Ну, не как. Но люди гибнут. И гибнут пачками. В общем, это мракобесие стоит смотреть в компании друзей и непременно все должны быть очень пьяными, тогда вы поймаете нужную атмосферу и действительно поймёте данный шедевр. К слову сказать, многие его поняли, а это заставило команду гениев сделать вторую часть. Её я ещё не смотрел, поэтому советовать не буду, ибо сиквелы зачастую хуже оригиналов. Но это, безусловно, великое кино.

-9

СУДЬБОНОСНЫЕ ОТКРЫТИЯ (2013)

Ну и закончу я это шествие великолепия фильмом гениального Нила Брина (человек, между прочим, 5 фильмов создал!), в котором он (как и в других своих работах) сыграл главную роль. Сейчас перед Вами самый популярный его шедевр, у него хотя бы оценки есть. Тут целая смесь жанров, от фэнтези до триллера, между которыми талантливо вьётся мелодрама.

-10

Опять отсылаюсь к “Комнате”, но всё же, как в такой статье не делать отсылок к самому эталонному хорошему плохому фильму? В общем, в фильме Вайсо есть хотя бы какая ни какая логика, посыл и мысль. Здесь же не понятно вообще ничего. Что к чему и зачем, понять поистине трудно, но ведь главное, чтобы было интересно. А для этого-то в картине есть всё. Тут и прекрасная операторская работа, а также фишка операторства в данной ленте, которую я называю “ножная съёмка”. В кадре часто появляются ноги. Потом исчезают. Потом снова появляются. Определённо в этом что-то есть. Как и есть что-то в исчезающих актёрах, куче косяков, например, неработающих ноутбуках и пустых книгах, с которыми взаимодействует главный герой. Он, кстати, круто играет. Как и все остальные “актёры”. Максимум, что из них кто-то выдаёт по эмоциям (кроме самого Брина, он не выдаёт ничего), так это оценка по типу “Господи, что я здесь делаю”. Отлично снятые отлично сыгранные сцены ещё и великолепно смонтированы, а постельные кадры максимально неловкие. Ну, Брин не “Полицейский-самурай”, он стеснительный. Короче, это кладезь смешного абсурда, я с него повеселился на славу. Взял с девушкой винца, включил это кино, и мы посмеялись, после чего я понял, что мы родственные души. Что посмотрели? О чём это? Зачем вообще нужны тут некоторые сцены? Да какая разница, когда всё в фильме так хорошо!

На этом пока всё. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то сказать, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!

Ссылка на первую часть: