Есть много хороших фильмов, есть много и плохих. Однако существуют настолько отвратительные проекты, что в них даже можно найти что-то стоящее, аргументируя тем, что так ужасно даже специально не сделать, а значит, в этом что-то есть. Эти проекты смешны как раз из-за того, что их создатели искренне хотели сделать серьёзный фильм, но создали такого Франкенштейна, какого свет не видывал. Разумеется, просмотр таких продуктов и получение от них удовольствия это своего рода извращение. Но если Вы такой же зритель, как я, который помимо настоящего добротного кино иногда готов посмеяться не с юмора в картине, а с её ужасающего качества, то эта подборка для Вас. Ну а тем, кто так не извращается, надеюсь, что статья будет просто интересна сама по себе. Почитайте потом и первую часть по этой теме, ссылка на неё в конце статьи, а пока погнали!
ТРОЛЛЬ 2 (1990)
И начнём мы этот парад мракобесия с сиквела фильма 1986 года. Ну, как сиквела. На самом деле ничего общего с оригиналом вторая часть не имеет, да и вообще в ней уже не тролли, а гоблины. Первый фильм тоже эталоном в жанре ужасов не является, но он сделал неплохую кассу, а значит продолжению быть. Кто ж знал, что продолжение будет и не продолжением вовсе, а совсем не связанным с ним ужастиком, что страшен именно своим качеством, из-за чего больше напоминает маргинальную комедию.
Троллей в картине нет, и это понимали даже создатели ленты, поэтому назвали её "Гоблины". Однако дистрибьюторы в США решили не рисковать с самостоятельным проектом и сделали из гоблинов троллей. Ну, типа, какая разница то? И пусть это не устроило тех, кто решил посмотреть данный "шедевр" из-за оригинала, они всё же посмотрели, а значит, денег в копилку сиквелу закинули. И наверняка какую-то прибыль фильм принёс, ибо, во первых, вышла третья часть (по традиции не связанная с предыдущими), а во вторых, бюджет у сиквела всего 10 баксов, так что хоть что-то он точно заработал. А теперь непосредственно о том, почему лента в этой статье. Когда я сказал, что даже создатели картины понимали, что проект не о троллях, я имел ввиду, что это единственное, что они понимали. Задействованные актёры не актёры, а некоторые даже с приставкой "проф непригодные". Однако режиссура и "прекрасная" игра не так веселят, пока не приходят смешные гоблины, и не начинаются ужасы. Гоблины эти представляют собой статистов в дешманских резиновых масках, которые ведут себя как полные дегенераты. В общем-то, благодаря режиссуре, актёрам и сценарию, так ведут себя и люди. А уж спецэффекты и экшн сцены выше всех похвал. Экшна тут, к сожалению, не так много, но когда он есть, то за ним очень интересно и весело наблюдать. Ну, в том случае, если с Вами что-то не так, как со мной.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ-САМУРАЙ (1991)
Долгое время я считал, что эталоном "шедеврального" кино является "Комната". Однако вот он! Вот он, этот алмаз неогранённый! Их нельзя сравнивать, первый является драмой, а второй боевиком. История о противостоянии копа, владеющего боевыми искусствами, с мафией, является настолько убогим представителем этого жанра, что с него можно смеяться в голос и тем самым он становится куда более смешной комедией, чем большинство комедий.
Актерскую игру всех без исключения персонажей можно назвать великой. Однако лучшими актёрами являются напарники, они же главные герои. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер из "Смертельного оружия" курят в сторонке в сравнении с главным героем и его чернокожим другом в этой картине. Но на самом деле главный герой активно косит под Сильвестра Сталлоне, а его напарник отвечает за юмор. Глядя на них, понимаешь, что Слай то на самом деле очень даже хороший актёр, а афроамериканцы оказывается, не все могут в юмор. Однако, пусть и от стыда, но это всё равно смешно. Операторская работа тоже замечательна, у оператора явно Паркинсон, который, правда, пропадает на эротических сценах (сразу видно, что для него в приоритете). К слову сказать, эротических сцен тут хватает. Бюджетный Слай обольщает дам похлеще Джеймса Бонда, вот только вместо секса предпочитает щупать и гладить их несколько раз за фильм по 15 минут. Зато сняты эти сцены ровно. Однако не только оператор красавчик, монтажёр тоже постарался. Отличные срезки на одном плане смотрятся похуже, чем у начинающих блогеров, а ещё излюбленным приёмом тут является съёмка одной сцены, в которой герои оказываются в разных местах. Вот смотришь, герой что-то говорит на одном фоне, а потом тут же на другом. Экшна, кстати, это тоже касается. А ещё в перестрелках персонажи никогда не пересекаются. Сначала Вам покажут парня, что стоит у двери и стреляет, потом того, в кого он стреляет, потом снова стреляющий, но уже у двери другого цвета. Короче, всё в этом фильме отлично.
МОНСТРЫ (1993)
Ну как же не коснуться и нашего кино в такой-то подборке! Фильм ужасов про последствия катастрофы на атомной электростанции (отсылочка к Чернобылю, разумеется), в ходе которых все маленькие животные становятся очень большими, смело становится одним из самых смешных фильмов, ибо он просто ужасен. Не страшен, а ужасен.
Первое, что хочется отметить, это гениальную актёрскую игру. Ещё не начались ужасы, а тут, как и в случае с фильмом “Тролли 2”, с появлением монстров становится очень весело, а все актёры с первых минут играют не персонажей, а стройматериалы. Эти бруски, кирпичи, доски не могут выдать никаких внятных эмоций, несмотря на то, что главную роль тут исполняет Борис Щербаков. Этот человек играть умеет, но, видимо, здесь он понимал, в чём снимается, и решил не тратиться. Да и зачем, если монтажёр всё равно сделал всё криво и при этом частенько использовал один замечательный ход: в одну сцену запихивать кадры из совершенно разных сцен. Ох уж этот Щербаков, он всё знал заранее! Однако до появления первых монстров и экшна, выраженного в борьбе брёвен с ними, замечательная актёрская игра и кривой монтаж не сильно веселят. Но Вы погодите. Как только перед Вами станут объявляться неведомые зверушки, Вас вполне может разорвать от смеха, разумеется, из-за чувства стыда. Насколько же они все нелепые, насколько плохо всё снято и насколько отвратительно сыграно. Да, да, спецэффекты тут тоже уровня Бог, они могли называться качественными только в 20 – 30-х годах (даже самый первый “Годзилла” выглядит лучше). Мы, конечно, всегда отставали в плане технических составляющих от Голливуда, но не настолько же. Однако, благодаря этому и супер органичному взаимодействию брёвен-актёров с ужасными макетами животных, “Монстры” могут очень даже повеселить.
ПТИЦЕКАЛИПСИС: ШОК И ТРЕПЕТ (2010)
Ну, чем дальше, тем мощнее! Вот вроде улетели аж к концу нулевых, а разницы с предыдущим фильмом особо то и нет. Тут тоже монстры, но только птицы, то есть вороны, воробьи, орлы и стервятники. Картина высоко признана критиками и считается одной из лучших худших лент в истории кино. Раз так, то обязательно надо её смотреть! А сейчас подробнее о том, почему стоит это делать.
Этот “шедевр” долго разгоняется. Полчаса нам придётся смотреть на жизнь офисного работника и модели, но это ведь нужно для того, чтобы познакомить нас с героями, с их переживаниями, целями, амбициями, а ещё завязывающимися между ними отношениями. Это всё необходимо для того, чтобы сопереживать героям, ибо из-за нападения птиц они могут лишиться всего. А чтобы нам легче было проникаться к героям, их актёрские работы и диалоги максимально неловкие, оператор снимает просто отвратительно, а саундтрек как будто взят с игр на Dendy. Однако всё же за это время реально можно заскучать, но лучше уж тогда перемотайте, но посмотрите экшн с птицами. О, это великолепно. Такой отвратительной графики я не видел давно. Ужасные птички нарисованы максимально плохо, а как они атакуют! Ну, не как. Но люди гибнут. И гибнут пачками. В общем, это мракобесие стоит смотреть в компании друзей и непременно все должны быть очень пьяными, тогда вы поймаете нужную атмосферу и действительно поймёте данный шедевр. К слову сказать, многие его поняли, а это заставило команду гениев сделать вторую часть. Её я ещё не смотрел, поэтому советовать не буду, ибо сиквелы зачастую хуже оригиналов. Но это, безусловно, великое кино.
СУДЬБОНОСНЫЕ ОТКРЫТИЯ (2013)
Ну и закончу я это шествие великолепия фильмом гениального Нила Брина (человек, между прочим, 5 фильмов создал!), в котором он (как и в других своих работах) сыграл главную роль. Сейчас перед Вами самый популярный его шедевр, у него хотя бы оценки есть. Тут целая смесь жанров, от фэнтези до триллера, между которыми талантливо вьётся мелодрама.
Опять отсылаюсь к “Комнате”, но всё же, как в такой статье не делать отсылок к самому эталонному хорошему плохому фильму? В общем, в фильме Вайсо есть хотя бы какая ни какая логика, посыл и мысль. Здесь же не понятно вообще ничего. Что к чему и зачем, понять поистине трудно, но ведь главное, чтобы было интересно. А для этого-то в картине есть всё. Тут и прекрасная операторская работа, а также фишка операторства в данной ленте, которую я называю “ножная съёмка”. В кадре часто появляются ноги. Потом исчезают. Потом снова появляются. Определённо в этом что-то есть. Как и есть что-то в исчезающих актёрах, куче косяков, например, неработающих ноутбуках и пустых книгах, с которыми взаимодействует главный герой. Он, кстати, круто играет. Как и все остальные “актёры”. Максимум, что из них кто-то выдаёт по эмоциям (кроме самого Брина, он не выдаёт ничего), так это оценка по типу “Господи, что я здесь делаю”. Отлично снятые отлично сыгранные сцены ещё и великолепно смонтированы, а постельные кадры максимально неловкие. Ну, Брин не “Полицейский-самурай”, он стеснительный. Короче, это кладезь смешного абсурда, я с него повеселился на славу. Взял с девушкой винца, включил это кино, и мы посмеялись, после чего я понял, что мы родственные души. Что посмотрели? О чём это? Зачем вообще нужны тут некоторые сцены? Да какая разница, когда всё в фильме так хорошо!
На этом пока всё. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то сказать, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!
Ссылка на первую часть: