Идею запрета электросамокатов на улицах российских городов прокомментировали в Whoosh. Ранее идею запрета электросамокатов поддержал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
В сервисе кикшеринга Whoosh прокомментировали идею запрета электросамокатов в российских городах.
Напомним, ранее руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал инициативу главы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса о запрете использования электросамокатов на городских улицах.
– К сожалению, ранее принятые меры не решили проблему полностью. В различных регионах России фиксируются новые происшествия с участием лиц, небезопасно передвигавшихся на электросамокатах, в результате которых пострадали пешеходы, в том числе женщины и дети, – говорится в сообщении на сайте СК.
Также глава ведомства отметил, что происшествия с участием электросамокатов могут происходить и в парках, и в других специально отведенных для их езды местах, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать сервисы кикшеринга технически ограничить их максимальную скорость. Кроме того, предлагается проработать меры возможной ответственности для сервисов в случае нарушения этих требований.
Инициативу запрета электросамокатов оценил и мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
– В Новосибирске настроения примерно 50/50: есть те, кто категорически не воспринимают присутствие этих высокоскоростных средств передвижения, есть тек, кто с интересам относится к этому средству передвижения и активно им пользуется. С самого начала отношения с сервисами кикшеринга складывались не гладко. С самого начала мы начали регулировать эти поездки, их маршруты, скорость, стоянки. Из двух больших кикшеринговых компаний в этом сезоне в Новосибирске бизнес начала одна. Видимо, вторая посчитала сложными для себя наши принципы работы. Подчеркиваю, мы продолжаем регулирование этого бизнеса. Мы только в начале пути. Есть судебная практика, с нами пытались судиться, но большинство судебных исков мы выиграли и будем продолжать стратегию регулирования этого бизнеса, чтобы сделать самокаты безопасным средством передвижения, безопасным для пешеходов, – прокомментировал градоначальник.
В то же время, в Whoosh считают, что эффективнее интегрировать электросамокаты в городскую жизнь, чем запрещать их.
– Нам кажется, что подобные инициативы не сделают самокаты более безопасными, но при этом нарушат работу транспортной модели кикшеринга. Сейчас арендные самокаты - это новый вид городского транспорта в Новосибирске, абсолютное большинство поездок совершается по делам. Если ограничить зоны для поездок парками, то польза от самокатов пропадет, они станут развлечением. Сейчас они разгружают дороги и общественный транспорт, а при ограничениях превратятся в аттракцион. У сервисов кикшеринга и городских властей есть все необходимые инструменты по дальнейшему увеличению комфорта и безопасности кикшеринга: ПДД, соглашение с городом, технические возможности по ограничению скорости и работе с инцидентами, страховки поездок и т.д. Нам кажется, что гораздо продуктивнее продолжать работу, интегрировать самокаты в жизнь города, а не запрещать их. И, конечно, надо строить велодорожки, это будет окончательным решением большинства вопросов, связанных с СИМами, – сообщил «Прецеденту» пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев.
Согласно данным опроса, проведенного сервисом сервисом SuperJob, около 40% жителей Новосибирска высказались за запрет электросамокатов на городских улицах. Больше всего (43%) запрет поддерживают горожане в возрасте от 35 до 44 лет, в то время, как большинство противников запрета (47%) – младше 34 лет.
С 1 марта в ПДД начали действовать нормы, которые регламентируют движение электросамокатов, в частности, законодательно закрепляется понятие «Средство индивидуальной мобильности», вводятся правила передвижения на них, а также специальные знаки и таблички. В ответ на запрос «Прецедента» в мэрии Новосибирска пояснили, что в 2023 году будут действовать 274 парковки для электросамокатов. В то же время, отдельных полос для движения электросамокатов в городе организовано пока не будет, как и специальной разметки и дорожных знаков. В свою очередь, эксперты Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ считают, что операторам кикшеринга не нужно оформлять разрешения на парковки для электросамокатов.
Максим ЩЕГОЛЬКОВ