Найти в Дзене
Производства России

Нашим электропоездам – наши тормоза: в РФ началось серийное производство систем дискового тормоза

Оглавление

В Первомайске (Нижегородская область) пошли в серию импортозамещенные тормоза для электропоездов. В «Транспневматике» анонсировали, что ежегодно будут выпускать около 4 тыс. комплектов. Объем вложений оценивается в более чем 570 млн рублей.

С чего все начиналось

Тормоза – важнейшая система любого транспорта. До появления высокоскоростных поездов использовались колодочные тормоза. Они отличались доступностью, малой себестоимостью и быстрым изнашиванием.

Последний пункт доставлял отрасли массу проблем, и было принято решение заменить их на дисковые. Постепенно лидером на мировом рынке стала компания Knorr-Bremse. Несмотря на надежность и качество немецкого поставщика, в 2016 году в РФ приступили к импортозамещению дисковых тормозов для высокоскоростных поездов. Правда, не в глобальном масштабе.

Хотели, да не сломили

Именно поэтому санкционная политика Запада, начавшаяся в 2022 году, не смогла парализовать железнодорожную отрасль страны. Спасателем в этой роли выступила «Транспневматика», которой недавно исполнилось 170 лет. Владея собственными наработками и при поддержке Фонда развития промышленности, компания в кратчайшие сроки модернизировала производство и начала тесное сотрудничество с РЖД.

Так, с уверенностью можно сказать, что теперь в РФ есть собственное производство тормозного ж/д оборудования для:

  • «Ласточек»;
  • «Иволги 3.0»;
  • «Востока» – отечественной версии «Ласточки»;
  • Столичного метрополитена – составов «Москва 2020».

Известно, что сейчас ведется разработка комплектов для «Сапсана». При этом многие эксперты уверены, что их также создадут для разрабатываемого «Синарой» сверхскоростного поезда, максимальная скорость которого будет достигать 400 км/ч.

Планы

-2

Компания планирует выйти на следующий показатель ежегодной мощности:

  • «Ласточка» – 1800 комплектов;
  • «Восток» – 180 вагонов, которые должны выйти на линию уже в этом году;
  • «Иволга 3.0» – 2100 комплектов или 264 вагона.

Отечественный комплект состоит из тормозного блока, осевых и колесных тормозных дисков. Он предназначен для электропоездов, способных разгоняться быстрее 140 км/ч при эксплуатации от -50°С до +45°С. При соблюдении сроков технического обслуживания эксплуатационный срок тормозов будет достигать 40 лет.

Если говорить о локализации производства, то 80% комплектующих производятся непосредственно в Первомайске, остальные 20% – в других российских регионах