Найти тему
Дмитрий Гаун

Самым простым доказательством отсутствия у человека свободы воли, является – переживания эмоционально негативных состояний.

Картина художника - Роберто Ферри.
Картина художника - Роберто Ферри.

- Отрицать красоту любого текущего момента, это как любить в растении только цветы, и при этом, по тем или иным причинам бороться, например – со стеблями. Объясню иначе, если на любом отрезке течения времени, не дать случиться какому либо на наш взгляд – «неправильному» событию, то это, равносильно удалению «стебельков», на которых, в последствии - «не расцветут прекрасные события». Возможно ещё рано говорить с тобой на эту тему. Даже если получится сейчас убедить тебя, скорее всего, твой ум быстро отбросит ориентацию на «предложенную целостность происходящей реальности». И не потому, что очень непривычно – хорошо относиться ко всему происходящему, а потому, что «ему» нравится думать, что «он» что-то может поправить. На самом деле, «он» никак не может изменить событийность, даже если такое решение было принято в собственном потоке самосознания, и наблюдалась реализация соответствующих действий.

Самым простым доказательством отсутствия у человека свободы воли, является – переживания эмоционально негативных состояний. Никто не хочет их переживать, но почти все находят «внешние поводы» – расстроиться, беспокоиться, возмутиться, бояться, пострадать и тому подобное. Если бы у человека действительно была бы – свобода воли, он покидал бы спокойные и счастливые состояния, только для развлечения. По сути, вся наша текущая реальность, и есть «подобная реализация» - происходящая в Божественном сознании. В «Божественном», потому что в - единственном, больше ничего нет – кроме происходящих в нём переживаний. Даже время и пространство, происходят только в качестве условий - «автоматически» возникающих при возникновении активации активности потока самосознания.

Но вернёмся к нашей теме. Многие путают «свободу воли» с кажимостью – существования возможности выбора того или иного решения. В результате наблюдения собственных ментально-эмоциональных противоречий во время процесса принятия какого-либо решения, у человека создаётся иллюзия – существования свободной воли. Даже если предположить, что «процесс выбора» подтверждает наличие «свободы воли», то всё равно стоит вернуться к «нашему определению отсутствия свободы воли»: все думают – что свобода воли есть, и при этом, почти никто не выбирает осознанно – свои периодические переживания эмоциональных напряжений или душевных страданий. Если в любой момент, может и регулярно происходит то, чего человек не желает, причём мы сейчас говорим не о внешних событиях, а о его собственных реакциях, тогда, о какой свободе воли у этого человека – может идти речь?

Артём ненадолго задумался над последним вопросом, - Получается, если «свобода воли» как бы есть, но - не всегда, и особенно - не у всех, тогда, возможно это величина – непостоянная? - и через пару секунд добавил - Главное определить от чего зависит возможность реализации.

- Ты совершенно верно заметил друг мой. Любой параметр происходящий во времени - нестабилен. Теперь стоит понять, что именно «рост скорости процессов», является фактором - усиливающим дестабилизацию. Отталкиваясь от этой логики, «замедление процессов», позволяет как бы «в более спокойной обстановке» - принимать решения. А что такое - принятие решения? Это - «математическое соотношение вероятностей, определяющей склонение событий в более желательное русло». И да, всем известно, что в спокойной обстановке, чаще принимаются удовлетворительные решения. И возвращаясь в вопросу - «от чего зависит возможность удовлетворяющей реализации», отвечу - от состояния. Вернее, от «скорости процессов в сознании». И сразу внесу важную поправку: под скоростью процессов», подразумеваю «вибрационную частоту колебаний внимания», которая, значительно увеличивается при «восприятии противоречий». Под «восприятием противоречий», подразумеваю все страхи и даже сомнения, отрицание чего-либо, из-за веры в иное, желание взаимоисключающих реализаций, и всё прочее - что воспринимается - как неудовлетворительное. Когда ты спокоен, тебе практически не приходится мучится с выбором, твой ненапряженный противоречиями разум, просто видит преимущества одного решения и недостатки другого. Можно было бы сказать, что выбор делает математика и логика, но по своей сути всё происходящее, ближе к термину – «глобальному стечение обстоятельств».

- Так от нас ничего не зависит?

- Зависит, но как ты верно ранее отметил – «не от всех», а от тех, кто свободен от информационных и чувственных противоречий. Противоречия, это как стопорящие и ломающие поломки в техническом устройстве, или, вроде сбоя операционной системы. К примеру - сможет ли навигатор с теми или иными противоречиями, рассчитать наиболее оптимальный маршрут? Так и у людей, чем в более спокойном состоянии принимается решение, тем реже случаются ошибки. Тему «правильностей» и «неправильностей», отнесём к «весьма условным», так как – решения приведшие к ухудшениям – и ошибками назвать нельзя. Просто человек, не умеющий успокоить свой разум и эмоции – находится в состоянии, при котором «не доступна возможность свободы выбора», как бы – «по техническим причинам», так как его текущее состояние, не позволяет принять более оптимальное решение. Зацикленность внимания на противоречиях, не позволяет осознавать всё - целостно. В тоже время, сказать что у человека в спокойном состоянии - есть свобода выбора, тоже не совсем верно. Ментально и эмоционально спокойный поток самосознания, тоже не - не обладает свободой выбора, так как разум не противоречаций в текущем спокойном или удовлетворительном состоянии – тоже не видит из чего выбирать, просто потому, что отсутствуют сомнения в верности происходящего сейчас – принимаемого решения.

Здесь мы подошли к более глубокому определению обсуждаемого термина. «Свобода воли» определяется не столько – «возможностью совершения выбора», сколько – «текущим отсутствием необходимости совершать выбор». Если прямо сейчас – нет той или иной необходимости, значит сейчас – есть свобода воли.

Возможно ли такое в полной мере, для существа – ограниченного условиями и действиями других обитателей своего ареала? Разумеется – нет, но при этом, существует достаточно удовлетворительный выход. То самое осознание своей природы, при котором человек перестаёт быть отдельным субъектом. Такое освобождение от ограниченности собой, позволяет принимать спонтанные решения, просто потому, что в потоке самосознания, переставшим отождествляться с той или иной «отдельностью себя от всего», отсутствуют ментально-эмоциональные противоречия с происходящей реальностью. Ты просто ведёшь себя спонтанно, даже если твои текущие действия, попадают в категорию - «вынужденные».

- Если нет свободы воли, то это значит, что всё происходящее – предопределено?

Люций сразу улыбнулся такому «определению предопределённости», и продолжил объяснять:

- Несмотря на то, что такой вывод кажется логичным, это – не так. Представь: ты случайно увидел что-либо, и это напомнило ещё о какой-то теме. Незаметно потекли мысли, которые незаметно перешли в фантазию со своим самостоятельным сценарием. Теперь, попробуем ответить на вопрос - сценарий этой грёзы предопределён? «Математически» – да, так как всё-таки, то или иное свечение обстоятельств, подтолкнувших к данному развитию событий – было, и теоретически, это имеет – хоть и невозможную для практического просчета – предопределяющую конфигурацию. Значит, сценарий твоей фантазии «технологически предопределён» – сразу всей событийной подоплёкой, произошедшей до этого. А существовал ли сценарий этой фантазии – в виде уже заранее сформированного описания, которое соответственно реализовалось в твоём потоке самосознания? Чтобы я не ответил на этот вопрос, для тебя это всё равно останется - субъективным мнением. Просто имей ввиду, что для вероятности существования всего в информационном виде, необходимо организовать множество условий, например, создать некое хранилище всех данных, и произвести некое переживание – сочиняющее все детали твоих и всех остальных – будущих переживаний, Если так, то все дальнейшие вопросы будут приводить только к усложнению «высшего смысла». Достоверно ясно одно: разум, сочинивший все происходящие переживания - существует. И очень разумно - не откладывать их, создавая такой отсрочкой ненужные сложности. Есть смысл, переживать всё – «он-лайн», так сказать – «сразу во время премьеры». В таком варианте, про любое текущее развитие событий, можно сказать, что «так просто случилось», и при этом, данный вывод не становится противоречием тому – что для всего есть причины. То же самое, относится и к текущей роли себя, переживаемой в твоём потоке самосознания: это просто – «текущая импровизация, у которой есть причины». Возможно ли при этом управлять наклонностями текущего репертуара? И да и нет. Всё зависит от текущих настроек сознания, опыт одних, сообщает - что можно, опыт других, что - нельзя. И не зависимо от того, предопределено стремление к определённой трансформации или нет, у тех - кто пытается её осознанно реализовать – тот или иной прогресс всё же происходит. В текущей божественной грёзе, всё зависит от направленности внимания людей. И радости, и проблемы, всё становится следствием «инерции направленности в соответствующем направлении», вопрос лиш в том – насколько человек может быть свободным от противоречий, которые мешают ему уверенно держаться желаемого курса?

- А почему существует достаточно много учений, в которых утверждается, что – всё предопределено.

- Такая вера, это действительно хороший способ избавиться от противоречий. Несомненная вера в предопределённость всех происходящих событий, становится - действительным освобождением от всех эмоциональных напряжений и противоречий, так как становится несомненно главная суть: от тебя вообще ничего не зависит, всё уже определено «высшим сознанием». Но для практической реализации такой степени успокоенности, важно соблюдать уже упомянутое условие – «несомненная вера». По сути, это тоже является одним из способов освобождения от зацикленности внимания на текущем – временно ограниченном состоянии себя. В принципе, не важно как именно «поток самосознания», осознает «отсутствие отдельности своей», важно – что после такого освобождения от ограниченности собой, вопрос наличия или отсутствия свободы воли у переживаемого персонажа - больше не является принципиальным, так как – ни чья воля не ограничена…

из "Доля ангелов: Бесконечные внутри" (Дмитрий Гаун).