Найти тему
12 лет в школе

Сказка о потерянном времени

Вчера, вручив подарок, я отпустила Женю с занятия, потому что в школу очень хотел прийти папа одной третьеклассницы поговорить о буллинге в классе, где учится его дочь, ну и о мерах, которые бы этот буллинг остановили.

Ситуация, после которой собственно возник разговор о буллинге:

Мальчик Леша и девочка Лиза сидят вместе за третьей последней в ряду партой у окна. На перемене Лиза позвонила маме, разговаривая с ней, отошла к окну, поговорила с мамой, положила телефон на подоконник, вернулась за свою парту и стала рисовать.

Леша в это время играл с друзьями, увидел на подоконнике Лизин телефон и поинтересовался:

-Ты что, свой телефон бросила? Ты ду ра?

Лизу, понятно, такое обращение обидело, она и ответила Лёше, что сам он идиот.

Лёша тоже обиделся, что его идиотом назвали. Он подбежал к телефону, схватил его со словами:

-Ах, он тебе не нужен!

Лиза побежала к Лёше, схватила его за руку, в которой был телефон, а Лёша попытался её оттолкнуть.

В этот момент стычку прервала учительница. Лизин телефон вернулся к Лизе в портфель, учительница и Лёше объяснила, что нужно как-то повежливее обращать внимание на забытые вещи, и с Лизой поговорила на предмет того, что вещи не нужно по классу разбрасывать.

Вечером позвонил Лизин папа и сказал, что Лёша его дочь ударил и обозвал.

Здесь нужно заметить, что папа Лизы с ней не живёт - Лизины родители в разводе, девочка живёт с мамой, а с папой периодически видится. Поэтому о ситуации с телефоном учительница рассказала маме Лизы, а папе не рассказала.

А здесь учитель стала выяснять, когда Лёша Лизу ударил и обозвал - и выясняется, что именно во время этой стычки из-за телефона. И вот она рассказывает папе как все было, объясняет, что с детьми поговорила, а папа заявляет, что этого мало, что он сам хочет прийти в школу, поговорить с мальчиком и его папой.

Вот мы, собственно и собрались - папа Лизы, папа Лёши, учительница и я.

Папа Лизы зашёл в кабинет первым и радостно уселся в кресло учителя - там такое крутящееся кресло от предыдущего учителя осталось. И вот он сидел, в нем крутился, пока учительница не попросила её место освободить.

-Конечно, конечно! - Воскликнул папа Лизы, вскочил на ноги и начал свой монолог.

-Как же сейчас в школе воспитывают детей, что они обзываются и дерутся?! Даже мальчики с девочками! В наше время такого не было! Учителей раньше уважали!

Учитель едва вклинилась в этот монолог, напомнила, что мы конкретный случай разбираем.

Папа Лёши её мысль поддержал, сказал, что со своей стороны поговорил с сыном и ещё раз поговорит, а сейчас приносит извинения, что так вышло.

-Спасибо вам, большое, - ответил папа Лизы, - а то ведь я дочку научу пальцами в глаза бить, мало не покажется!

-Вот не нужно такому ребёнка учить, - заметила учительница, это не в интересах вашей дочери.

-Как это не в интересах?!  - Возмутился папа Лизы. - Её все боятся будут!

-Бояться, может и будут, - заметила я, - а дружить?

-Ой, зачем такие друзья! - Воскликнул папа Лизы и снова принялся вспоминать, какие друзья были у него в детстве, а вот сейчас разве такие друзья?

 С большим трудом вернули разговор в изначальное русло.

-У вас ко мне какие-то вопросы есть? - Спросил папа Лёши.

-Нет, к вам нет.

-А ко мне? - Спросила учительница.

-И к вам нет. А директор у вас на месте?

А директора на месте не было.

-Вот поэтому в школе и бардак! - Заявил папа Лизы, после чего поднялся двинулся к двери.

 Я отправилась его проводить. И нам навстречу на беду на свою и на мою завуч. И папа Лизы её узнал.

-Можно у вас поинтересоваться? А у нас с коллегами договор - если родитель странный - то наедине с ним друг друга не оставлять, поэтому мне пришлось идти в кабинет завуча и следующие пятнадцать минут слушать риторические вопросы, типа - почему бы в школу не вернуть розги, почему за нарушение дисциплины учителя сейчас не заставляют весь класс стоять, почему нельзя ребёнка исключить из школы за нарушение дисциплины?

Наконец, проводили товарища, посоветовав эти вопросы задать в департаменте образования. А что? Пусть и они послушают.