Киприоты-патриоты,
Греки — бравы человеки
И отважные критяне —
Удальцы-островитяне!
Это так, суммарное впечатление. Наслушавшись сиртаки, по-хорошему нажравшись клефтико... правильно считав имидж, который греки ненавязчиво, но системно транслируют. Для русских, естественно. Всем другим-то он а) по барабану; б) вне зоны восприятия. Попробуйте перевести вышеприведенный шутливый опус на европейские языки. Там это сразу статья. Какие шутки?
Ладно, от импрессий перейдем к более осязаемым фактам. Нравится грекам (киприотам — сейчас про них хочу говорить) свобода? Конечно. Вот в Лимасоле — улица Свободы ('Οδος Ελευθεριας); в Никосии — площадь Свободы (Πλατεια Ελευθεριας). А как с этим английская база соотносится? Да никак. Возили греки любознательных русских по Кипру и на вопросы про базу отвечали, что ни к каким реалиям эта база отношения не имеет. Что она есть, что ее нет. Что-то вроде старого дедушкиного презерватива. Но вот перестали греки возить любознательных русских по Кипру. А английская база осталась. Как же свобода?
Кипр давно уже стал русским островом. Еще недавно так было: хотите увидеть русских в большом количестве? Не-не-не, только не в Москву! Езжайте на Кипр! Но, может, киприоты как-то страдали от этого нашествия? Может, русские с военными базами на Кипр явились? Нет, только с кошельками и кредитными картами. И вот такое нашествие было грекам очень любо. Хорошо относились к русским, иногда даже с теплотой. Наблюдал. Была ли это свобода? Конечно. Свободный обмен энергиями — что еще нужно человечеству? Но английская база ведь тоже никуда не девалась. Не просто военная база — база мертвой империи. Всякие там undead, ringwraiths, barrowwights — думаете, сказочки? Не предчувствие, нет? В любом случае, я бы не порекомендовал никому в наши дни держать английскую базу на своей территории. Во избежание чумы.
А если кто-то (как кипрские «политики», несомненно) это все понимает, но отказаться не может, то чем такая «свобода» отличается от рабства? Причем, рабства мертвецу — несомненно, самого неприятного вида рабства? Вы хотите испытать чувство щемящего сострадания? Тогда вам на улицу Свободы в Лимасоле.
А нам вообще-то следует вспомнить о старых арийских временах Кипра. Что за зверь такой — «арийские времена»? Замените слово «арийские» словом «свободные». Постарайтесь наделить это слово реальным смыслом. Не условно свободные, а реально свободные. Не получается? Неудивительно. Арийская свобода легко теряется, но тяжело возвращается. Огромной кровью. Пропустите через себя эту кровь, и будете в теме. Но поскольку у нас канал улыбки, позитива и хорошего настроения, будем говорить только о безобидном. Кипр — остров влюбленных. Это же безобидно? Парочки приезжают на Кипр, заказывают бухту Афродиты, чего-то там выкладывают галькой, на что-то там повязывают ленточки. Сладенько-сладенько. И это все? Наша экспедиция такого-то года, ничуть не противясь идее слащавости, все-таки решила сделать некоторые уточнения. И вот в пафосском музее интересная статуя Афродиты.
Сохранность не идеальная. Мягко говоря. Однако специалисту понятно, что загадочная лента, проходящая по груди Афродиты — не что иное, как портупея. А в руке Афродита некогда держала меч.
Да ну? А как же влюбленные парочки? И небезызвестный лозунг «Make love, not war»? Все хорошо, и все за. Но, как видим, античные артефакты лозунг не подтверждают. И делают его подозрительно похожим на новодел. В античности love и war не противопоставлялись. И не потому, что античные люди были любителями парадоксов с налетом извращенности. А потому, что понятия «любовь» и «война» имели общий знаменатель. Афродита никогда не была богиней некой абстрактной «любви». Афродита персонифицировала жизненную силу арийского этноса. Подразумевает ли это любовь? Конечно. Люди тут все взрослые, разжевывать, как связана жизненная сила с любовью, никому, надеюсь, не надо. (Я бы и школьникам не стал это разжевывать — детвора во все времена во всем таком заинтересована и в теме). Но к чему здесь меч? А к тому, что жизненная сила этноса проявляется и в его споcобности себя защищать. Про иммунитет слышали? Не может быть живого организма без иммунитета. В том числе, и живого этнического организма.
Россия, как нам давно уже объяснили, – третий Рим. Про отношение русских к Кипру уже сказано. А как первый Рим относился к Кипру? Точно так же, как и наши – как к месту обновления жизненной силы. Только наши это делают неосознанно, поэтому управлять силой мы не умеем. Для того, чтобы нас били, у нас силы уже достаточно. Для того, чтобы самим бить – пока нет. У римлян этот вопрос, конечно, был поставлен намного лучше, и благороднейшие представители римского мира понимали изысканную и умную связь Афродиты с властью. Хрестоматийный пример – диктатор Сулла с его прозвищем Επαφροδιτος ("любимец Афродиты"; объяснять как обстояли дела у диктатора Суллы с властью, думаю, не надо, в самом словосочетании есть подсказка). Под покровительством Венеры находился и род Юлиев – русское слово "царь" как раз происходит от имени одного из представителей этого рода. (Русские цари, кстати, – по крайней мере, Петр I точно – ощущали это и тоже искали покровительства Венеры). Но это тема серьезная и обширная, не в двух словах. Тут бы на томину какую-нибудь сослаться, но... нет такой томины. Любопытно, но основы существования арийских этносов (и нашего, в том числе) не стали предметом научных исследований. В смысле – никаких. К Шорошу, что ли, обратиться, чтобы он грант на это дело выдал? Он человек занятой, может, как-то просмотрел эту тему – а нужно только привлечь внимание?
Кстати, о Шороше. Чисто ассоциативно – подумалось. У кого-то может возникнуть вопрос: а как же так получилось, что римляне, которые были умнее нас, все-таки прохлопали империю? Ведь понимали – про защиту? Понимали. Но про защиту на поле боя. Самое очевидное. С угрозами на поле боя Рим справлялся неплохо. Но были угрозы и другого рода, к которым Рим оказался не готов. Они, собственно, и сейчас изучены крайне мало. Практически единственное по теме – небольшая глава "Понятия и склонности "мытарского" общества" из "Очерков истории Римской империи" Виппера. После содержательного анализа евангельской притчи о талантах автор делает вывод. "Новая вера вполне соответствовала быту людей, не связанных с землей, торговцев и в особенности ростовщиков (курсив мой), людей, прославляющих свой род занятий как угодное богу дело, бережливых, скупых и в то же время жадных до прибыли".
Суть нынешнего конфликта как бы «на Украине» — борьба спекулятивного сектора как бы «экономики» с реальным сектором реальной экономики. Это понимают некоторые способные мыслить люди, в частности Хазин (насколько глубоко — другой вопрос). А вот чего не понимают эти люди: это то, что борьба спекулятивного сектора с реальным — отнюдь не новое явление в мировой истории. Рим уже скубался со спекулятивным сектором. Результат — на табло. Третий Рим, который в ту же самую схватку затесался, выводы делать будешь? Учитывать ошибки предшественника?
Ну а я возвращаюсь к нашей экспедиции такого-то года. Когда-то на Кипре было роскошнейшее святилище Афродиты. Но Афродита, как вы уже поняли, представляет реальный сектор. Точнее, гиперреальный — ведь это же Афродита. Мужики (нормальные) мечтают иметь опыт общения с этой гиперреальностью, девчата (здоровые) мечтают быть на высоте этого гиперреального уровня. А товарищи из спекулятивных сфер мечтают превратить все это в ровненькую линию. Что после краха Римской империи им, в общем-то, удалось.
Видите? Здесь было святилище Афродиты. Неравнодушные граждане (как я, например) могут брать в руки гальку и говорить себе: «Эта галька была здесь и тогда, когда...» Но лирику резко прерывает мысль о том, что они и Москву стремятся превратить в ровную линию. Только климат у нас другой, и на изыски рассчитывать не приходится.
А вот этот изумительно прекрасный вид открывается с бывшего святилища Афродиты. Но снимали-то его русские. Греческим партнерам надо еще объяснять историко-эстетическую значимость населяемой ими территории. Не то, что они не способны это понять. Способны. Но в центрах принятия решений тоже не дураки сидят. Кто ж нам просто так позволит с греками якшаться? Греки, как я понимаю, в Индию не ездят (мы их, по крайней мере, там не видели). Русские – бывает. И, стало быть, в теории могли бы объяснить грекам, что вот это такое.
Специалисты считают, что этот черный камень и есть главный сакральный объект святилища Афродиты. А с чего он сакральный? Да кто его знает! Но те, кто были в Индии и девять раз, как полагается, обходили lingam, держа в руках латунный поднос с девятью горящими латунными же лампадами (металл с каждым обходом поступательно нагревается — обряд учит аккуратному обращению с энергией) — для таких сакральность черного камня Афродиты мгновенно понятна. Это ровно то самое, о чем вы подумали. Все тот же реальный сектор. Наглядно реальный. Ну и попутно подтверждение скучного (как и все исторические факты) исторического факта, что некогда Кипр не просто входил в орбиту арийского мира, но был важной составляющей этого мира... да вы вообще приглядитесь к Кипру. Даже камни... вот снимок, сделанный нашей экспедицией в бухте Афродиты.
На заднем плане отчетливо видно лицо сатира. Они, что же, никуда не делись? Ну а как, если сами камни вопиют... точнее, блеют и мекают. Кипр — наша арийская земля. И никому мы ее не отдадим. Кто-то еще не понял? Мы будем драться.