Найти в Дзене
Алексей Фадеев

Я побывал на Небе: явление Ксении Петербургской

Случилось это 19 февраля 2023 года.

Три года не был Питере и вот выдались мне три дня быть там. Мне ничего не нужно было, только побывать у любимой Святой Блаженной Христа Юродивой странницы Ксении, да у Святого Праведного Иоанна Кронштадского.

Атмосферу этих благодатных трёх дней я запомню на всю жизнь. Во-первых, я решил просто отключиться от этого мира. Во-вторых, быть только в молитве, да на службах, молебнах и акафистах святым. В-третьих, не ожидать ничего, просто посвятить эти дни исключительно духовной жизни и точка.

Я помню как ещё задолго до того, как впервые в 2014 году приезжал в Питер, в Москве меня просто притягивал взгляд с иконы этой святой, о которой я мало что вообще тогда знал. Это было уже лет 15 тому назад. И неслучайно ведь говорят, что не мы выбираем святых, а они нас. Эта связь стала такой близкой в духовном плане, что не поддается никому объяснению.

Впервые, приехав на Смоленское кладбище, я ощутил странное присутствие, как будто кто-то незримый встречает тебя, и мы бежим друг другу навстречу, чтобы обняться. Для этого мира, такие истории, как некое сумасшествие или серьезный диагноз, а для меня это жизнь и подтверждение того, что Бог повсюду, как и Святые Его.

Тогда часовня была ещё закрыта, потому что приехал очень рано. До открытия оставалось два часа. На улице декабрь, снег, холодно. Лишь две женщины поют канон и акафист. Я стал ходить вокруг часовни, лишь шепотом напевая "Величаем тя, святая блаженная мати наша Ксение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего." Потом я не мог больше петь, просто рыдал все эти два часа, обходя часовню.

Кто был у матушки Ксении и испытывал эту благодать, которая тебя сбивает с ног, порой в прямом смысле слова, и ты заливается слезами, а тебе ни чуть не плохо, на самом деле, а все хорошо, вот тот поймет меня. Для остальных же это очередное сумасшествие и диагноз.

-2

В другой раз и вовсе матушка Ксения меня спасла. Тогда что-то случилось в метро, на той станции, где мне надо пересадку делать, но я о том узнал, лишь, когда приехал в номер и включил телевизор. Мне нужно было ехать на фестиваль, а я не хочу. И не могу понять почему... И тут ещё будто кто-то меня держит, не пускает. Стою у часовни и говорю: "Матушка, я же опоздаю! А не хочу уходить! Не знаю что делать, ноги даже не могу сдвинуть." Внутреннее ощущение какого-то тепла было, таков ответ от Ксении. Тишина и благодать на душе. Так я стоял до тех пор, пока что-то внутри не отозвалось, что надо ехать. Лишь в номере гостиницы узнал, что прорвало трубу и кипяток залил станцию. Но удивительно то, что я успел и у меня ещё время осталось, хотя когда я был у матушки оставалось до начала мероприятия около часа. А тут такое... Как это могло быть... Часы ходили верно и на телефоне, и на руке, да и телевизор включил. Сравнил время - такое же. Не могло же время остановиться!?

И ещё я приезжал, но уже не было много времени, хотя ощущение этой встречи всегда присутствовало и присутствует сейчас. Читал, что многие, кто любят Ксеньюшку испытывают это чувство встречи, как с самым родным и близким человеком. Вроде и удивительно, но в тоже время объяснимо с годами стало это. Но об этом позже.

-3

В этот раз, как я уже писал были целых три дня. Первый я полностью посвятил молитве у Ксении, пению акафиста в часовне, молебны служились. Благодатный день был. Светлый, радостный и все хорошо.

На второй день опять к матушке, а потом к Иоанну Кронштадтскому, и к ещё одному покровителю моему Александру Невскому. Так же пропел акафисты, молебны. Да и "Невской Скоропослушнице" даже успел на молебен с акафистом побыть. А потом ещё и к Матронушке-Босоножке, тоже удивительно было, легко и радостно у нее. И вот уже почти два часа дня, я снова вернулся на Смоленское к Ксеньюшке на молебен, а потом и Всенощная в Смоленской церкви. Необыкновенная служба какая-то всегда там. Храм, который сама Ксения помогала строить, нося ночью кирпичи. За окном зима, и Петербург будто не такой, как сейчас, а как во времена Ксении Блаженной. Эта атмосфера не передается через рассказ, ее можно ощутить только там. Служба кончилась, а уходить не хочется. Снова к часовне, уже закрыта, темно. Только свечи догорая, качаются на ветру. И ты один стоишь смотришь, ни о чем не думаешь, радостно тебе. Улыбаешься, как дурачок, да хоть оставайся здесь и на ночь. Что ещё нужно? Будто на Небе! Но уговариваю себя все же ехать в номер, чтобы с утра пораньше встать.

-4

На следующий день снова в Александро-Невскую лавру, а потом к Иоанну Кронштадтскому. Пропел акафист снова у мощей, посидел у батюшки, впрочем, как и вчера. В последний день решил подольше побыть и тоже, как на Небе. Ничего не нужно, уходить не хочется. У мощей на коленочках постоишь сколько хочешь, мысленно поговоришь.... Просьбы просьбами, а так только благодарение. Три таких благодатных дня вышло. Давно уже так не бывало у меня. Но надо завершать свое паломничество и ещё разок побыть у Матушки, попросить ее благословения и о том, чтобы ещё приехать. Ведь поездка спонтанная получилась, даже не планировал.

-5

И вот, подъехав к Смоленскому кладбищу, душа потянула в музей Ксении. А от туда почему-то в трапезную. Думаю, ладно, сначала поем, а потом, как раз через час молебен с акафистом. Я каждый день тут ел и мне всего один раз за день поесть хватало до следующего дня, что удивительно. Я это осознал только, когда домой вернулся. А с моим послековидным неприятием мясного (до сих пор) и вовсе тяжело, не знаешь что поесть, потому пища постная только нужна. И здесь у Ксении мне всё это находилось. Вот так матушка меня ещё и кормила, можно сказать.

И вот сижу я в трапезной, ем. Стоит сказать, что предыдущие два дня я сидел за столиком, а позади меня был Ангел изображён. Сегодня же именно на этом месте сидит девушка, а сбоку парень. С виду они изнеможденные, лишь он был побитым, с синяками. Она же всю еду складывала ему и тихо говорила ему: "Ешь, ешь… Сейчас посмотрим, если кто не доест, попросим покушать, пусть не выбрасывают. Ты ешь, ешь!" И так они что-то собрали со столиков. Кто-то сам приносил им еду, он все съедал, а она только и повторяла: "Ешь..." Сама же по-прежнему не ест. Думаю, странно. Но странное было больше другое, когда она произносила слова, мне отчётливо шло два варианта того, что говорила ему. Вот уже вправду диагноз можно ставить. Я слышу второй вариант фоном: "Кушай, кушай, Андрей Федорович!" Так звалась Ксения, после смерти мужа. Я никак не принимал этот помысел, думал искушение, не буду даже думать об этом. Тут уже слышу, как женщина, которая разносит еду хочет выгнать их: "Вы слишком долго сидите... Доедайте и уходите!" Они же молчат.

Я заканчиваю есть. Вижу, как эта девушка встаёт. Оказывается она очень высокого роста, выше меня, надето на ней пальто как мужское, очень большие голубые глаза. Подходит ко мне и говорит: "Мы не ели восемь дней, купите нам поесть." Я отвечаю: "Да, конечно." Но вспоминаю, что у меня наличными осталась только тысяча, а терминал у них сломался на кассе. Надеюсь, что хватит. И говорю: "Пойдёмте вместе, вы выберете что хотите, я оплачу." Она отвечает: " Нам, что-то на второе только, сами выберите. Да хотя бы котлетку одну и картошки."

Пошел на кассу. Тут слышу снова, как женщина их уже прогнала из за столов и они встали у выхода. Не сопротивляются, молчат. Она же говорит: "Наверное, пойдем." Я останавливаю ее и говорю, чтобы подождали. Удивительно то, что он как-то не в поле моего зрения всегда был, а она всегда прямо смотрела на меня и прямо в глаза.

-6

Заказал им по две порции, плюс пирогов и посадил за столик. Удивительно, но денег мне хватило прямо точь-в-точь. Она поблагодарила. Снова посмотрела своими большими голубыми глазами в мои глаза. Я поклонился и пошел в часовню.

Иду и вообще ни одной мысли, тишина полная. Было и прошло как бы. Да, что-то странное сейчас произошло или необычное. Какое-то ощущение, что не здесь это все происходидо. Но углубляться я не стал. И вот только я подошёл к часовне Ксении, происходит некий, как бы удар, который я не могу выразить словами, какая-то мощная волна просто прошибает меня сверху и обволакивает теплом. Радость, ликование, слезы. На улице холод, а мне тепло, будто лето. На душе Пасха Христова! Хочется кричать: "Христос Воскресе!" Но понимаю, что примут за сумасшедшего. Февраль, скоро Великий пост. А вокруг смотрю, лица людей становятся такими ясными-ясными, добрыми-добрыми... Благодать. Я снова на Небе.

Кто-то в этих странниках, которые странствовали и не вкушали пищи восемь дней, увидел пьяниц, но от них не пахло. Кто-то увидел попрошаек, но они не просили денег, а только еды. Кто-то видел в них бомжей, но они не просили крова. Я не знаю почему она была в мужском длинном пальто, почему так смотрела мне в глаза, мне же в тот момент становилось так легко и в то же время было ощущение того, что сейчас вот-вот происходит что-то решающее в моей жизни. Прямо сейчас здесь происходит самая главная встреча в моей жизни. Но с кем? Кто они? Почему я слышал, как она говорит: "Кушай, кушай, Андрей Федорович!"? Постоянно у меня «крутилось» это в голове. И куда они в итоге исчезли? Почему я их больше нигде не встретил?

Только потом, когда я взглянул на тот новый образ Ксении с иконы, которую приобрел и освятил на мощах, только потом я увидел этот взгляд и всё понял. Это же она! Вот откуда эта благодать, вот откуда это ощущение чего-то важного в тот момент!

-7

Да, можно снова поставить диагноз и назвать сумасшедшим. А Ксения для многих именно такой и была. Христа ради Юродивую страницу не все понимали, не все принимали.

Она все раздала нищим, оставшись вдовой в 26 лет, хотя могла жить небедно. Стала странствовать, юродствовать, посвятила всю себя Богу. Ее одновременно любили и боялись, что она напророчит. Но знали точно, если она попросит у кого-то поесть, то нужно обязательно подать. Так Ксения молилась за этих людей и у них все складывалось благополучно. Это было неким ее благословением.

Вот что она говорила: "Я привыкла к холоду и дождю; но не могу только привыкнуть к непогоде в сердцах людей; если вы действительно меня жалеете и любите, не делайте никому в жизни зла. Только враги, да злоба людская мучают меня, заставляют страдать, а выспаться я могу в огороде нисколько не хуже, чем на перинах. Любите ближних своих. Когда я вижу доброго человека, я радуюсь больше всего и нет мне другой радости. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души!".

Этот завет Ксении да послужит всем нам в назидание. А моя история, может кого-то утешит в этот час и даст повод обратиться молитвенно к Блаженной. Она услышит и помолится. Не сомневайтесь! Только веруйте!

Удивительным было и то, что буквально через ещё три дня родилась у меня песня. Я столько раз пытался написать, но все было не совсем то, что нужно. Получалось, но как и у всех, похоже. А это, как говориться, уже было и сольётся с общим потоком. Мне всегда хотелось, чтобы в песне услышали саму Ксению, как в случае с матушкой Феодосией Скопи́нской. И вот, приехав из Питера, я мысленно обратился к матушке Феодосии, сказав просто: "Матушка, вот тебе две песни посвятил, а давай о Ксении напишем! У меня что-то внутренне назревает, но не пойму что и как... Чувствую что-то будет, помоги!". Ответ матушки Феодосии в песне о Ксении. И знаете какой? Она тоже с припева начинается, как и у Матушки Феодосии. Вот такое чудо!

Вообще для меня Матушки Ксения и Феодосия очень близкие святые по духу. И я думал, чем же они так похожи? Ответ один - Любовь. Это Любовь, которая и после смерти не перестает.

А закончу я мысль словами Апостола Павла: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1 Кор. 3:18).

Слава Богу за всё!

Алексей Фадеев (автор-исполнитель)