Найти тему

Скорость субъективного времени



    Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете - время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают - замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах - тогда в вашем восприятии противник двигается медленно. Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.Немного о терминах. Я буду говорить о скорости мышления, когда речь идёт об скорости обработки информации, особо не связанной с происходящим в данный момент вокруг вас. Например, при размышлении, чтении книги, решении кроссворда или игры в судоку.  
• Скорость восприятия - скорость вашего субъективного восприятия событий вокруг вас: разговоров людей, полёта теннисного мяча, движения машины. 

• Замедление времени - это когда ваша скорость восприятия быстрее ритма текущих событий (то есть происходящее снаружи замедляется). 

• Ускорение времени - наоборот, когда скорость вашего восприятия медленнее (и субъективно кажется, что всё снаружи происходит быстрее).

И для чего можно использовать.

Высокая скорость восприятия позволяет: 

• быстро читать (хотя я бы порекомендовал использовать и другие приёмы быстрого чтения); 

• быстрее принимать решения; 

• просто быстрее думать; 

• делать дела быстрее; 

• быстро реагировать на внезапные события; 

• провести долгий - долгий день на пляже; 

• нормально играть в пинг-понг, теннис, бейсбол; 

• быть более успешным в единоборствах.

Нормальная скорость восприятия полезна: 

• для создания раппорта; 

• для понимания собеседника; 

• для того, чтобы «быть в ритме» происходящего.

Низкая скорость восприятия позволяет: 

• спокойно проводить время;

• получить больше удовольствия от чтения; 

• замечать большей деталей - на высокой скорости они иногда теряются; 

• отдыхать; 

• субъективно быстрее долетать, доезжать и стоять в очереди.

При этом полезно уметь быстро переключаться с низкой скорости на высокую - например, если я куда-то еду на велосипеде по лесу, я могу замедлить время, но если вдруг на дорогу кто-то выбегает, появляется препятствие - я резко ускоряю время, чтобы вовремя и правильно среагировать.

Как управлять

Смоделируем ваши уже существующие навыки управления скоростью времени. Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации.

Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент - лучше в визуальной модальности.

Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло. Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее. Но нам нужно найти критическую субмодальность - что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось.

Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом. Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени - скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв - замедленное время, если медленнее - ускоренное.

Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность - довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни.

По шагам

    Ситуация с замедленным временем 
    Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу.
    Критическая субмодальность 
    Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени.
    Ускоренное время 
    Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем.
    Шкалирование и растяжка 
    Доведите скорость восприятия до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.
    Проверка 
    Понаблюдайте за происходящим вокруг, меняя скорость восприятия. Управляйте так же уровнем энергии (уровнем адреналина) и знаком.
    Тренировка 
    Тренируйтесь на практике воспринимать и действовать с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.
Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете - время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают - замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах - тогда в вашем восприятии противник двигается медленно. Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.Немного о терминах. Я буду говорить о скорости мышления, когда речь идёт об скорости обработки информации, особо не связанной с происходящим в данный момент вокруг вас. Например, при размышлении, чтении книги, решении кроссворда или игры в судоку. • Скорость восприятия - скорость вашего субъективного восприятия событий вокруг вас: разговоров людей, полёта теннисного мяча, движения машины. • Замедление времени - это когда ваша скорость восприятия быстрее ритма текущих событий (то есть происходящее снаружи замедляется). • Ускорение времени - наоборот, когда скорость вашего восприятия медленнее (и субъективно кажется, что всё снаружи происходит быстрее). И для чего можно использовать. Высокая скорость восприятия позволяет: • быстро читать (хотя я бы порекомендовал использовать и другие приёмы быстрого чтения); • быстрее принимать решения; • просто быстрее думать; • делать дела быстрее; • быстро реагировать на внезапные события; • провести долгий - долгий день на пляже; • нормально играть в пинг-понг, теннис, бейсбол; • быть более успешным в единоборствах. Нормальная скорость восприятия полезна: • для создания раппорта; • для понимания собеседника; • для того, чтобы «быть в ритме» происходящего. Низкая скорость восприятия позволяет: • спокойно проводить время; • получить больше удовольствия от чтения; • замечать большей деталей - на высокой скорости они иногда теряются; • отдыхать; • субъективно быстрее долетать, доезжать и стоять в очереди. При этом полезно уметь быстро переключаться с низкой скорости на высокую - например, если я куда-то еду на велосипеде по лесу, я могу замедлить время, но если вдруг на дорогу кто-то выбегает, появляется препятствие - я резко ускоряю время, чтобы вовремя и правильно среагировать. Как управлять Смоделируем ваши уже существующие навыки управления скоростью времени. Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации. Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент - лучше в визуальной модальности. Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло. Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее. Но нам нужно найти критическую субмодальность - что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось. Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом. Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени - скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв - замедленное время, если медленнее - ускоренное. Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность - довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни. По шагам Ситуация с замедленным временем Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу. Критическая субмодальность Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени. Ускоренное время Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем. Шкалирование и растяжка Доведите скорость восприятия до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления. Проверка Понаблюдайте за происходящим вокруг, меняя скорость восприятия. Управляйте так же уровнем энергии (уровнем адреналина) и знаком. Тренировка Тренируйтесь на практике воспринимать и действовать с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.