Найти тему

Возрастной кризис 6-7 лет. Особенности и значимость.

Возрастной кризис 6-7 лет.
Особенности и значимость.

Важным  периодом в развитии человека является возраст 6–7 лет. В это время у ребенка вытягивается тело, активно развивается кора больших полушарий, формируется умение планировать свои действия и прогнозировать их последствия. В это время так же формируется и самооценка, ребенок соотносит ощущение себя с мнением окружающих.
 
Кроме того, ребенок идет в школу, его социальная роль меняется, получает обязанности и переоценивает ценности. Поэтому этот период считается переходным и кризисным. Ребенок приобретает новые черты характера, его психика теряет наивность и открытость, а его внутренний мир становится более сложным.
 
У ребенка формируется способность ориентироваться в собственных переживаниях и эмоциях. Он учится связывать их со смыслом ситуации, начинает делать то, что дает ему позитивные переживания, в чем он достигает успеха, потому что думает: «Я что-то делаю, и это приносит плоды».
 
6–7-летние дети бывают эмоционально нестабильны, настроение резко меняется от слез до смеха, они испытывают страх, агрессию, тревогу, они проживают внутриличностный конфликт. Потому что начинают более ясно и четко понимать свои желания и стремления. В то же время они боятся потерять любовь и принятие их семьи.
 
А у родителей в реакциях на инициативу и предложения их детей чаще бывают две крайние реакции: запрет или попустительство. В случае запрета ребенок лишается возможности сделать что-то и оценить свои возможности. При попустительстве он не может почувствовать границ. Ребенку важно осознавать нужность своих занятий, чтобы приобрести уверенность в себе.
 
Если в этот период родители меньше вмешивались в дела ребенка, не «душили» гиперопекой, то тогда он взрослеет и становится сознательным. Если ребенок терял интерес к играм, но ему давали толчок, то его внимание во взрослой жизни будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение.
 
При успешном прохождении этого этапа у ребенка развиваются трудолюбие и инициативность, желание учиться и действовать. Но если недополучены поддержка и поощрение, то ребенок останется с ощущением неполноценности, он рискует потерять интерес к учебе, остро воспринимать критику, развить в себе комплексы.
Возрастной кризис 6-7 лет. Особенности и значимость. Важным периодом в развитии человека является возраст 6–7 лет. В это время у ребенка вытягивается тело, активно развивается кора больших полушарий, формируется умение планировать свои действия и прогнозировать их последствия. В это время так же формируется и самооценка, ребенок соотносит ощущение себя с мнением окружающих.   Кроме того, ребенок идет в школу, его социальная роль меняется, получает обязанности и переоценивает ценности. Поэтому этот период считается переходным и кризисным. Ребенок приобретает новые черты характера, его психика теряет наивность и открытость, а его внутренний мир становится более сложным.   У ребенка формируется способность ориентироваться в собственных переживаниях и эмоциях. Он учится связывать их со смыслом ситуации, начинает делать то, что дает ему позитивные переживания, в чем он достигает успеха, потому что думает: «Я что-то делаю, и это приносит плоды».   6–7-летние дети бывают эмоционально нестабильны, настроение резко меняется от слез до смеха, они испытывают страх, агрессию, тревогу, они проживают внутриличностный конфликт. Потому что начинают более ясно и четко понимать свои желания и стремления. В то же время они боятся потерять любовь и принятие их семьи.   А у родителей в реакциях на инициативу и предложения их детей чаще бывают две крайние реакции: запрет или попустительство. В случае запрета ребенок лишается возможности сделать что-то и оценить свои возможности. При попустительстве он не может почувствовать границ. Ребенку важно осознавать нужность своих занятий, чтобы приобрести уверенность в себе.   Если в этот период родители меньше вмешивались в дела ребенка, не «душили» гиперопекой, то тогда он взрослеет и становится сознательным. Если ребенок терял интерес к играм, но ему давали толчок, то его внимание во взрослой жизни будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение.   При успешном прохождении этого этапа у ребенка развиваются трудолюбие и инициативность, желание учиться и действовать. Но если недополучены поддержка и поощрение, то ребенок останется с ощущением неполноценности, он рискует потерять интерес к учебе, остро воспринимать критику, развить в себе комплексы.