Друзья! Понимаю, что время для обсуждения сложных вопросов, позднее, но не могу проигнорировать уже третье письмо на тему, как я расцениваю... Впрочем, по порядку.
Новость о том, что случилось на похоронах прославленного модельера Валентина Юдашкина, перестала быть новостью уже на следующий день, потому что ее обсуждали до хрипоты все СМИ, в основном, в электронной версии. И Телеграм-каналы. Я вам больше скажу! Ехала в троллейбусе на деловую встречу, передо мной мужчина, лет 65, убеждал кого-то в телефон, что "это они готовят ее возвращение, вот увидишь".
Собеседник, очевидно, не возражал. Поэтому мужчина, повторив пару раз - для порядка! - "а я тебе о чем говорю?" - удовлетворенно отключился, будто речь шла о том, как накормить пятью хлебами весь мир, а у него - на этот счет! - было свое, гениальное по затратной части, рацпредложение: управимся и при помощи четырех.
Как я отношусь к эпизоду "целую ручки"(когда пресс-сек поцеловал руку нашей опальной приме), спрашивали меня мои приятельницы и подруги. Что я думаю по этому поводу, спросили меня и в личке, отправив полные изумления письма на электронную почту: дескать, что это, как не "то самое"? Разделяете? Помилуй Бог! Почему? Отвечу коротко: не хочу даже анализировать, потому что боюсь сойти с ума. Потоки информации, которые зачастую противоречат друг другу, хоть кого с места снесут!
Для меня самое важное условие существования в социуме - вопрос доверия. Нет, спрашивать, как мне жить и как поступать в определенных ситуациях, я не буду и не хочу. Просто в тот момент, когда у меня пропадает доверие к чему- или кому-либо, я паникую. Потому что в этот момент почва под ногами теряет свою устойчивость. И проявляется это даже в мелочах. Допустим: вы общаетесь с человеком, который позиционирует себя как образец благочестия и железобетонной морали. А он на ваших глазах, ничтоже сумняшеся, сливает личную переписку с теми, кто ему доверяет, в общий доступ! Или другому лицу, которого она касаться вообще не должна. От слова "никак".
Ерунда, улыбается "образец". Это я только с ними плохой, а так-то я - хороший. Иконы писать можно. И пока он улыбается, в вашем мозгу потихонечку разрушается привычный вам мир.
То же самое касается абсолютно всего. Поэтому и к эпизоду на похоронах (ну, поцеловал руку А.Б., ну, еще раз показал, что выше предписанной обществом морали), я отношусь точно так же - не пропускаю его через себя, чтобы не пошатнулась почва.
Если подчас нельзя сказать правду, то не следует, по крайней мере, на этом основании, говорить неправду, сказал когда-то Вильгельм Либкнехт, а мы, тогда еще "простые советские школьницы", записали эту фразу в своих "дневниках друзей".
Другими словами, морали на вынос и "для своих" быть не должно. Не хочешь, чтобы мир внутри тебя не превратился в руины - по кирпичику! - не лги! Чувствуешь, что, в принципе, не созидатель - молчи.
Сохраняй логику.