Вчера на XPONENTIAL 2023 Международная ассоциация систем беспилотных транспортных средств (AUVSI) объявила о публикации официального документа, охватывающего все формы автономного полета, посвященного пути от небольших беспилотных авиационных систем (UAS или беспилотных летательных аппаратов) к продвинутой воздушной мобильности (AAM), включая городскую и региональную воздушную мобильность (UAM и RAM), работающих в национальной системе воздушного пространства (NAS).
По данным ассоциации:
«Создание «Плана автономии: от операций с небольшими БАС сегодня к передовой воздушной мобильности завтра» было подготовлено в сотрудничестве с широким кругом заинтересованных сторон в автономной авиационной отрасли, охватывающей как гражданские и военного применения. Документ призван направить автономную авиационную отрасль к будущему, основанному на нынешних успехах и позволяющему использовать новые технологии, выделяя множество критических задач, которые необходимо решить для продвижения общего видения будущего автономной авиации.
Статья охватывает пять ключевых тем:
- мотивация к достижению автономии в авиации, включая общественные и экономические выгоды, национальную конкурентоспособность, социальную и экологическую справедливость.
- технологии, включая датчики, связь, оборудование и цифровое управление воздушным движением (УВД).
- летная годность — включая безопасность, сертификацию, средства соответствия и искусственный интеллект (ИИ).
- операции - включая Свод федеральных правил, раздел 14, части 135, 91, 61 и 108.
- интеграция, включая снижение риска столкновения в воздухе, информационно-ориентированный NAS, цифровые правила полетов (DFR) и взаимодействие с устаревшей авиацией.