Найти тему
Ставропольский Дзен

Минералка, виноград и спаржа: какая продукция может претендовать на знак качества «Сделано на Кавказе»?

Фото: Валерия Ильина / ИА «Победа26»
Фото: Валерия Ильина / ИА «Победа26»

В СКФО немало производителей, выпускающих продукцию высокого качества. Маркировать её предлагается знаком «Сделано на Кавказе». Процесс внедрения этого знака обсуждали на одной из сессий Кавказской инвестиционной выставки, состоявшейся в Минводах в начале мая. Подробности — в материале «Победы26».

Халяльная или органическая?

Идея появилась в 2015 году. Стало очевидно, что предприятия СКФО выпускают продукцию высокого качества, и знакомить с ней надо регионы по всей России. По словам замгендирентора АО «Кавказ РФ» Рустама Тапаева, большую помощь в решении этого вопроса оказало Роскачество.

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева поделилась, что для производителей были созданы максимально комфортные условия. Это упрощённая дистанционная маркировка продукции, предоставление преференций (если продукция халяльная или органическая), а также продвижение товара по каналам Роскачества и популяризация единого местного зонтичного бренда.

«Иногда предприниматели для того, чтобы выйти к внешним рынкам, приходят сертифицироваться в органику. Мелкому производителю это не всегда интересно, а вот потенциально крупному импортёру — да. Ещё и под знаком «Made in Russia», — говорит Елена Саратцева.
Елена Саратцева
Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»
Елена Саратцева Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»

Главная обязанность для производителя — сохранять высокое качество и после маркировки продукции. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы товар и дальше соответствовал изначально установленным стандартам.

Главное соблюдать баланс

На Ставрополье главный региональный бренд — минеральная вода. Многие туристы приезжают в регион, чтобы попробовать воду из источников, что можно назвать и продвижением товара через геомарку.

Кроме того, воду экспортируют и в другие страны. Так, в 2022 году в Китай начали поставлять в 13 раз больше ставропольской минералки. Как отмечал губернатор Владимир Владимиров, воду разливают в соответствии с госнормами, что помогает сохранять баланс между потреблением и восстановлением ресурса.

Деловая сессия «Сделано на Кавказе»
Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»
Деловая сессия «Сделано на Кавказе» Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»

Для Дагестана географический бренд — местные виноград, коньяк и вино. По словам генерального директора Дербентской винодельческой компании Эмиля Омарова, маркировка «Сделано на Кавказе» позволит популяризировать продукцию.

«Мы поддерживаем сертификацию продукции и включение в бренд «Сделано на Кавказе». Турпоток растёт, люди будут приезжать к нам на дегустацию продукции и посещать исторические места», — говорит Эмиль Омаров.

В СКФО также выращивают нетрадиционный для субъекта продукт — спаржу. Опытом в возделывании культуры поделился генеральный директор профильной компании в Северной Осетии Владимир Ревазов.

«Когда мы в 2018 году высаживали плантации спаржи — продукт для России специфичный — не задумывались о том, что можем маркировать его знаком «Сделано на Кавказе», и что он будет так привлекать потребителя. Если коротко — в бренд вписываемся», — говорит Владимир Ревазов.
Деловая сессия «Сделано на Кавказе»
Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»
Деловая сессия «Сделано на Кавказе» Фото: Борис Московкин / ИА «Победа26»

Выступающие подчёркивали, что брендинг, маркетинг и сертификация — это важно, но ещё важнее — чтобы в СКФО продолжали работать добросовестные и инициативные производители. А государство будет их поддерживать с помощью уже существующих и новых механизмов.

О том, как проходила первая Кавказская инвестиционная выставка, смотрите в нашем видеосюжете.