Найти тему
ОРД-А

Отсрочка введения и смягчение санкций за отсутствие маркировки ⛔️

Пять отраслевых организаций обратились в Госдуму с предложением о доработке законопроекта № 337373-8 об административной ответственности за нарушение новых требований в сфере маркировки интернет-рекламы. Обращение направили Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право».

В частности, отраслевое сообщество выработало следующие предложения:

1️. Ввести предупреждения в качестве меры административной ответственности, что позволит участникам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков;

2️. Перенести срок вступления положений об административной ответственности на 1 января 2024 года, так как нормативная база пока еще не сформирована;

3️. Разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете интернет-рекламы и за незначительные ошибки – это простимулирует добросовестных участников рынка в их стремлении соблюдать закон;

4️. Создать четкий порядок привлечения к ответственности. Авторы обращения подчеркивают, что на данный момент порядок взаимодействия контролирующего органа с субъектами рынка в случае выявления нарушения не является прозрачным;

5️. Проработать пропорциональный размер штрафов с учетом дифференцированного подхода к составу санкций за различные виды правонарушений.

В бизнес-сообществе уверены, что предложенные меры позволят не только создать комплексную систему контроля и санкций, но и вовлечь участников рынка в маркировку, а также снизить риски в случае возможных незначительных ошибок при исполнении требований.

Команда «ОРД-А» будет следить за развитием событий и сообщать о результатах рассмотрения данной инициативы ! 💙

Все о маркировке рекламы можно найти на нашем сайте https://ord-a.ru