Найти тему
Soul Lab

Разбор фильма "Все страхи Бо"

Предлагаю свою версию сакрального смысла, который увидела в фильме "Все страхи Бо". Отмечаю, что это лишь мой субъективный взгляд.

все образы Бо
все образы Бо

Психоделическая комедия с актуальной иронией для нашего времени. В ней есть главный персонаж - Бо, а также есть сюжетная линия, которая происходит с разными событиями, когда герой перемещается из точки А в точку Б.

Бо планирует попасть не годовщину смерти отца, которого никогда не видел, в дом своей обеспеченной мамы. Его встречают разные препятствия, которые можно расценить как полный абсурд.

По пунктам разобрала смыслы с точки зрения психологии в разных эпизодах:

1. Эпизод - Бо возвращается домой и встречает множество героев, кто живет своей отдельной жизнью под окнами его квартиры. Все персонажи- это его страхи. Внутри человека живут тысячи страхов и все они могут периодами поглощать Сознание до такой степени, что сложно различить, где ты, а где тобой управляет твой страх. Лучшее средство от страхов - учиться уединению и принятию своего одиночества.

ужас в глазах Бо
ужас в глазах Бо

2. Мы сами программируем своё Сознание. В фильме есть сцена, где герой хочет выпить обездоливающие, но на упаковке написано, что без воды нельзя. Он выпивает таблетку, а дома закончилась вода, в кранах тоже нет, отключили воду, бежит на улицу за водой, кредитка заблокирована, покупает на последние наличные деньги, думая, что он умрет. О чем эта история? Мы слишком много внимания придаём условностям, тем, что говорят другие люди. Поэтому это рождает фобии, которые поглощают изнутри сознание человека и в момент, когда мы думаем, что таблетку нужно запить только водой, то есть сделать по инструкции и никак иначе, то появляется еще больше фобий и появляется хаос, раздрай, внутренний конфликт.

3. Человек, который боится, всегда совершает глупости. В фильме герой попадает в аварию и его забирает семья американцев, у которых он проводит несколько дней.

4. В этой семье возвели культ из детей, показано красной нитью как люди рожают своих детей как проекты, в которые вкладывают все, чтобы получилось совершенство. Но жизнь так устроена, что чем больше важности, тем больше разочарования. В итоге их любимый сын, кем гордились, погибает, остаётся неуправляемая дочь -подросток, которая стала «неудачным» проектом семьи, она курит травку, не слушает маму с папой и в итоге от того, что ей кажется, что она «нехорошая девочка для своей семьи» умирает тоже. А сколько же в мире сейчас родителей, кто пытается из детей сделать лучшую версию себя и не слышит истинные потребности своих чадо. Это все ведёт к зарождению тех самых фобий, с которыми потом приходят взрослые дети к психологам.

новая семья Бо
новая семья Бо

5. Когда мы истинно начинаем что-то чувствовать хорошее от того, что неожиданно оказались в пространстве своего самого дикого страха (у героя это был первый секс), то мы получаем удовольствие, но потом можем все снова сломать своими мыслями "это скорее было случайно, мне просто повезло, я не достоин такого" и прочие обесценивая себя. В итоге мы ломаем то созданное энергией радости поле, которое бы могло изменить нашу реальность в лучшую сторону. Победить свой страх! И в этом чаще виноваты внутренние программы, которые были переданы, например, из детства, по роду.

6. Американская семья, которая приютила Бо, как проекция Анима и Анимуса (внутренний мужчина и внутренняя женщина), где женская часть периодически транслирует чувствительность, а значит возможность слышать свой внутренний голос правды, например, подкладывая герою разные записки, шептание на ухо о канале на телевизоре, который нужно включить и увидеть сценарий будущих событий жизни Бо. А вот внутренний мужчина, которого олицетворяет муж в этой семье, показывает герою о том, что его планы никогда не смогут воплотиться, потому что есть миллион отговорок, чтобы не делать так как задумал, а в этих отговорках живут свои причины сделать все безопасно. Мужская часть отвечает за внешнее соединение с миром, где чаще всего мы не можем себя реализовать, потому что Страшно.

7. Мама у героя властная, построила империю, есть деньги, может купить абсолютно все, что захочет, даже инициировать свою смерть, чтобы приехал ее любимый сын к ней в гости. В итоге когда сын приезжает, то узнаёт, что его отец не умирал, а Мама держала его на чердаке, где также жило чудовище, похожее на Фаллос. Эта сцена описывает очень четко как женщины могут управлять достоинством мужчины, превращая личность своим доминированием в раба.

Мама и Бо
Мама и Бо

8. Последняя сцена - страшный Суд над героем. Он стоит в центре зала на лодке, на трибунах много людей и ему зачитывают приговор его проступков. В конце сцены герой взрывается, потому что на лодке загорелся сломанный мотор. Это олицетворяет то, что за наши любые действия нас всегда будут судить. И только от нас зависит на что мы тратим свою энергию. Если мы пытаемся оправдываться, объяснять за каждый свой поступок, что хотели/думали как-то по-иному, не так как говорят люди, то мы дико ошибаемся, людям все равно на вас. Реагируя на мнения других, мы стираем себя в порошок, нас просто нет в этом мире, мы пустышка.

9. Любой страх, который внутри себя мы культивируем, с нами же и случается. Через примеры с героем - укус паука, ножевые ранения от сумасшедшего, бегающего по улицам с кинжалом.

10. Страхи - это всего лишь иллюзия, которую мы сами придумываем, в которой мы предательски живем!

Дополните в комментариях свои выводы, которые смогли сделать после просмотра этого фильма.