Найти тему
History-thema

В 1945 году немецкая подводная лодка затонула из-за слишком сложного туалета

В субботу 14 апреля 1945 года немецкая U-1206 вышла из оккупированной Норвегии в направлении Питерхеда (Шотландия), где экипаж подлодки должен был находить и уничтожать британские и американские корабли в открытом море.

Жизнь на подводной лодке не была особенно комфортной. Еда была ужасной, спертый воздух насыщен запахами дизельных выхлопов и пота 50 мужчин, которые очень давно не принимали душ. Одной из самых неприятных вещей был, наверное, туалет — один на полсотни человек.

По мере того как шла война, и противники Германии находили все более эффективные способы уничтожения немецких подводных лодок, ученым Германии приходилось изобретать новые технологии, которые позволяли бы подводным лодкам погружаться глубже и дольше оставаться под водой. Кроме всего прочего, требовалось и переконструировать туалеты, так как обычные нельзя было использовать на слишком большой глубине. Поэтому U-1206 также был оборудован туалетом нового типа, который мог выдерживать высокое давление и проводить смыв даже на больших глубинах. Однако такой туалет был настолько сложным изобретением, что для него требовался специально обученный член экипажа — оператор по утилизации отходов. Он должен был контролировать каждый смыв.

U-1206 в 1944 г. почти за год до гибели
U-1206 в 1944 г. почти за год до гибели

Примерно в 8 морских милях (около 15 км) от британского побережья на глубине 60 м. 27-летний командир подводной лодки Карл-Адольф Шлитт отправился в туалет. Оператор по обслуживанию высокотехнологичного унитаза, узнав об этом, поспешил туда же. Однако командир заявил, что справится сам, и велел специалисту уходить. Но Шлитт переоценил свои технические способности и спешно вызвал оператора обратно. Однако, было уже поздно. Неизвестно, то ли сам капитан привел в действие не тот вентиль, то ли «инженер по туалетам» нажал в спешке не на то, на что следовало, но морская вода начала просачиваться в унитаз. Никто из экипажа не знал, как это остановить. Вода постепенно дошла до аккумуляторов (они располагались под унитазом), где она в соединении с содержавшейся в тех кислотой стала образовывать ядовитый газ. У капитана не оставалось выбора, кроме как отдать приказ о всплытии.

Капитан U-1206 Карл-Адольф Шлитт
Капитан U-1206 Карл-Адольф Шлитт

Хотя экипажу удалось относительно быстро продышаться наверху и начать откачивать воду, U-1206 оказалась слишком близко к британскому побережью и почти сразу была замечена самолетами-разведчиками Королевских ВВС и патрульными катерами.

-4

Британцы направили к злосчастной подлодке несколько бомбардировщиков, что и решило ее судьбу. Лодка настолько пострадала от бомбардировки, что командир едва успел уничтожить секретные материалы, находившиеся на борту, приказав экипажу сбросить все торпеды и балластные системы, чтобы быстрее всплыть, и пересаживаться на надувные плоты. Один человек погиб во время бомбежки, еще трое утонули при ударе плота о скалы. Остальные 46 были захвачены в плен. Первая экспедиция Карла-Адольфа Шлитта во вражеские воды закончилась через девять дней и стала одним из самых курьезных случаев в истории подводного флота.

-5

Полная версия статьи на нашем сайте:

История с немецкой подводной лодкой U-1206 - history-thema.com История - от древности до наших дней

Если было интересно, не забудьте про 👍. Заглядывайте ещё 👀. Позитивных дней!🌝

Читайте здесь в ленте:

Книга о Третьем рейхе здесь👇

Третий рейх — империя на час

-6

Автор: ©history-thema.com / Условия копирования на сайте