Настоятель храма с тремя своими детьми (два мальчика и девочка), поехал навестить четвертого – самого старшего сына в поселок, где они раньше жили.
Съездил, навестил. Все хорошо, слава Богу. Вернулись домой, в свой трехэтажный деревенский коттедж. А там?
Что ждало там?
Священник, и дети, что были с ним, увидели страшную картину.
Мать и остальные дети, оставшиеся дома, в коттедже, лежат бездыханными. Да, и кот, любимец семьи, тоже.
Священник не растерялся стал оказывать первую медицинскую помощь. Но безрезультатно.
Вызвал скорую. Приехала быстро.
Трое детей священника были уже мертвы. Четвертая, дочь Настя, скончалась по дороге в больницу, в скорой. Мать и трое других детей, один из которых полуторамесячный малыш, мальчик Арсений, были доставлены в больницу.
«Что с ними?» - тревожился священник и отец большого семейства, спрашивая у врачей.
«Не беспокойтесь, батюшка» - был доброжелательный ответ медработников – «Если к нам доехали и живы, то откачаем, вернем к жизни.
Жена священника и один ребенок долго были в коме, но врачи сказали правду: все доставленные дети священника остались живы. Откачали, вернули к жизни.
Но семейство, благословенное семейство, сократилось почти наполовину. Четверо несовершеннолетних детей священника погибли.
Трагедия.
Трагедия эта произошла 19 мая 2015 года в 14:20 на Среднем Урале в поселке Красный Адуй под Верхней Пышмой.
С Виталием Агошковым, священником, было трое детей: два сына близнеца – Кирилл и Максим, и дочь Надя. Ездили они к старшему сыну – Евгению в другую деревню. В ту, где раньше жили. Там остался их дом, где живет Евгений.
Дома, в Красном Аду,е оставалась жена Виталия Агошкова – Мария. С ней были полуторамесячный, самый младший, сын – Арсений. И другие дети: Настя (15 лет), Ксюша (9 лет), Тася (5 лет), Даня (13 лет), Ваня (16 лет), Трофим (12 лет).
Ксюша, Тася и Даня погибли сразу. Настя умерла во время перемещения в скорой помощи. Остальные дети и жена священника попали в больницу, но выжили. Хотя были в очень тяжелом состоянии, им делали вентиляцию легких.
Семья Агошковых.
Полтора года до этого происшествия сюда, в Красный Адуй, настоятелем храма святых благоверных князей Бориса и Глеба, в приход, был направлен священник – иерей Виталий Владимирович Агошков. Приехал со своим большим семейством – 10 детей. Чем очень удивил жителей деревни. Неужели в наше непростое время бывают такие большие семьи! Еще один, 11-й старший ребенок, сын Евгений остался жить в старой деревне – Махнево, в другом районе.
Очень дружная семья была у Агошковых. Вроде много детей, а мир в ней. Нет брани. Есть тепло семьи. Благословенная семья.
Не только даром чадородия наградил эту семью Господь, но и душевным климатом в семье, добрым и отзывчивым. Дети, все вместе, ходили в храм, на исповедь и причастие выстраивались лесенкой, по росту.
Виталий и Мария Агошковы познакомились в Хакасии, где Виталий служил пономарем, а Мария – певчей в хоре. Им было тогда – 23 и 18 лет, соответственно. Они поженились и уже совместно, семьей, приехали в Екатеринбург.
Любили отца Виталия прихожане. Чуткий он человек к людям. И работящий. Очень хороший отец и для своих детей и для своих духовных чад. Мудрый, спокойный, вдумчивый, внимательный, небранный.
Сами они, Агошковы, построили себе трехэтажный коттедж. Когда столько детей и все умеют работать – грех не построить свой дом.
Все, вроде, сделали как надо, да что-то с газовыми котлами и системой газоснабжения было неладно. Вроде, поставили защитный клапан, а утечки были. Да и труба дымохода, непонятно, почему прохудилась и была в аварийном состоянии. По срокам эксплуатации не должно было быть так, но, по факту, было.
Когда Виталий Агошков приехал к сыну Евгению, то позвонил жене Марии (заботливый!), спросить как дела у них, оставшихся дома. Она сказала, что опять барахлит газовый котел, но так все хорошо. Не придала внимание мелочи. Уже привыкла, что барахлит котел.
Следствие по делу об отравлении.
Следственный комитет сразу приехал на это ЧП. Было заведено уголовное дело по статье 109 часть 3 «Причинение смерти по неосторожности».
Осмотр дома показал, что была неисправна труба дымохода, а один из котлов показывал ошибку. Из-за отравления угарным газом (окисью углерода) и погибли четверо детей священника, а, также, кот, любимец всей семьи. Смерть от такого отравления для человека наступает через несколько минут.
Шутить с газом и газовым оборудованием не стоит. Бог, подарив человеку технический разум для благоустройства земной жизни, дал и внимательность в работе с техникой. Одно без другого - не полно.
Епархиальное вмешательство.
На место происшествия приехал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный). Поддержал от души попавшего в беду священника.
В епархии была сформирована рабочая группа под управлением Владыки Кирилла. Все вопросы материальной, психологической духовной помощи пострадавшим решались через эту рабочую группу. Через нее шли обращение во все инстанции.
Так, дочери Наде, 13 лет, потребовалась серьезная психологическая помощь в реабилитационном лагере «Солнышко», так как в этой трагедии погиб ее брат близнец. Близнецы очень тонко чувствуют друг друга и такие трагедии не проходят бесследно на уровне души и психики.
Вмешательство властей.
Власти Свердловской области (губернатор Евгений Куйвашов), по инициативе рабочей группы Екатеринбургской епархии, тоже вмешались в это дело. Помогли материально с похоронами детей. Из резервного фонда правительства Свердловской области, также, выдали помощь пострадавшему семейству в размере 505 000 рублей.
Похороны.
Они прошли 22 мая 2015 года. Хоронили детей этой благословенной семьи на кладбище Среднеуральского женского монастыря.
Таисия (5 лет), Ксения (9 лет), Даниил (13 лет) и Анастасия (15 лет).
Отпевание проводил иерей Виталий Агошков и другие священники. Был и митрополит Кирилл.
Прихожане церкви, да и все другие добрые люди, плакали навзрыд, видя четыре детских гроба, плачущих других детей священника. Почему же столь мало пожили детки?
Вспоминали семью царя Николая II, погибшую от расстрела. Вспоминали библейского Иова Многострадального, дети которого тоже погибли.
Во время похорон повторялась фраза из Иова, утешительная для верующих: «Бог дал – Бог взял». В такой ситуации очень важно утешение. Бог подает его верующим. Самыми разными способами.
Две небольшие тайны о детях этой семьи.
Все дети в этой семье были родными. Приемных не было.
Ранее, 12 лет назад от времени трагедии (в 2003 году) у этой четы уже случилась драма с потерей ребенка. Из окна 6 этажа, дома в котором они жили, выпал их трехлетний мальчик Алеша и разбился насмерть.
Он сидел на подоконнике, у открытого окна, и наблюдал за охотой орла в небе. Засмотревшись – выпал и разбился. Мать, Мария Агошкова, была тогда беременна Трофимом. Упустила внимание за маленьким Алешей.
.Как она выдержала тогда ту трагедию, как у нее не случился выкидыш на нервной почве – одному Богу известно. Для матери настоящей каждый ребенок дорог. Мария была настоящей.
Вторая тайна касается их дочери Насти. Так уж получалось, что Бог дарил этой семье вначале одних мальчиков. Было уже 3 мальчика в этой семье, и ни одной девочки.
Оба родителя молились Богу, постились, чтобы Господь даровал им девочку. Бог даровал в начале Миллениума (2000 год) этой семье первую девочку – Настю. Но суждено ей было прожить только 15 лет на этом свете. Настя Агошкова - та самая девочка, которая умерла не в доме, а в машине скорой помощи, когда ее везли в больницу. Спасти не удалось.
Может быть все это были какие-то знаки этой семье – беречь детей? Да, их уже много, но ведь каждый дорог!
Бог не отнимает близких просто так. Не Он отнимает. Часто мы сами упускаем и не придаем внимание каким-то, кажется мелочам, из-за которых теряем дорогое . Но мелочей нет.
Есть знаки Свыше, заранее, к которым надо быть чуткими.
Дома семьи Агошковых.
До этого, когда семья Агошковых жила в деревне Махнево, у них тоже был свой дом там. В одну зиму у них не работало отопление под Новый год. А мороз был страшный. Семья чуть не замерзла. Им привезли тогда дров отопления, а по весне, в том доме, установили газовое оборудование. Опять ведь система отопления. Разве, что не газового, а дровяного.
В новом доме, в Красном Адуе, у них были не раз проблемы с газовым оборудованием. Они решали эту проблему, но до конца не решили. Были сбои в работе системы. И о них знали все. Именно эти сбои и упущения и стали причиной смерти четырех их детей. Не бывает мелочей.
Светлая память этим невинным погибшим детям и мужества этой семье.
(По материалам «Аргументы и Факты» Урала, Сайта правительства Свердловской области, газеты «Урал Инфо», материалам Екатеринбургской епархии, «Наша газета» и интервью в «LifeNews» со священником Виталием Агошковым)
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.