Найти тему

Проектный подход — всему голова

Проектный подход — всему голова

Практико-ориентированное обучение помогает выпускать на рынок востребованных специалистов, в частности, инженеров. Распространена практика, когда студент впервые прикасается к своей профессии на 3 курсе. В противовес этому Московский Политех практикует «перевернутый» учебный план.

Такой подход в вузе применяется на всех этапах обучения. На площадке Московского Политеха действует Детский технопарк, вуз участвует в проекте московских инженерных и IT-классов, а также является соорганизатором Национальной технологической олимпиады по профилю «Автономные транспортные средства». Это позволяет «отлавливать» талантливых ребят для поступления в университет.

В ПИШ электротранспорта растят лидеров автоиндустрии. Обучение строится на реальных проектах по заказам отраслевых партнеров, в их числе – Камаз, Автотор, НАМИ, Меркатор и т.д. В логику и концепцию ПИШ заложено параллельное проектирование, в периметр включены три направления: транспортное, информационное и машиностроение.

В 2023 году в ПИШ будут созданы Центры реверс-инжиниринга и стандартизации, виртуальных испытаний, технологического сопровождения, инженерно-методический центр, лаборатория электромобильной городской среды, лаборатория по исследованию двигателей, приводов и накопителей энергии для электротранспорта.

На сегодняшний день в вузе реализуется более 200 проектов, в них задействовано 7400 студентов и более 130 преподавателей из индустрии.

Владимир Миклушевский, ректор Московского Политеха:

«Работодатели часто сталкиваются с проблемой, когда выпускников вузов приходится либо переучивать, либо заново учить профессии. Проектное обучение позволяет формировать пул необходимых компетенций.
Но и современные студенты хотят делать что-то своими руками и при этом быстро. Когда мы вводим проектную деятельность — это уже прикосновение к профессии. Бывает так, что студент понимает, что это не его. Лучше осознать это на первом курсе и вовремя изменить траекторию.
В ПИШ мы готовим инженеров экстра класса. У нас создано соответствующее конструкторское бюро, которому уже 16 лет. За это время реализован 91 проект и создано 27 прототипов. Наша задача в течение пяти лет прийти к разработке предсерийных образцов и внедрению их в производство».

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/32441