Доброго времени суток дорогие друзья!
В этой статье речь пойдет о содержании квадроцикла на личном примере - BRP outlander 800 мах xtp 2014 г.в., (с пробегом чуть больше 3000 км).
Как сейчас принято говорить в кругах квадроводов «купил BRP - терпи». На самом деле, я не соглашусь с этим надуманным утверждением и попытаюсь объяснить в этой статье свою точку зрения!
- во первых, квадроциклы специфичная техника, и эксплуатация этой техники происходит в сложных условиях (если мы не пердим вокруг дачного участка, а катаем по взрослому);
- во вторых, у любой техники есть предел ресурса, а в случае с BRP, предел там не маленький!
- в третьих, сейчас даже на лыжах кататься не дёшево 😜
Безусловно, расходники и ЗиП для BRP значительно дороже китайских конкурентов но, комфорт BRP, и уверен с этим точно согласен каждый квадровод, кто хоть раз катал на outlander, просто ломает все надуманные убеждения!
Начну с ТО которое нужно проводить любому транспортному средству, хоть новому, хоть старому!
ТО на BRP проводят через каждые 100 моточасов (либо через 50 моточасов в условиях жесткой эксплуатации в виде соревнований).
Что включает в себя плановое техническое обслуживание квадроцикла BRP:
1. Замена масла и масляного фильтра ДВС;
2. Проверка и чистка воздушного фильтра (замена при необходимости);
3. Замена масла в КПП, чистка датчика скорости;
4. Проверка состояния ремня вариатора;
5. Проверка состояния шкивов вариатора, чистка, смазка обгонной муфты ведущего шкива вариатора;
6. Проверка работы дросселя, курка газа и троса;
7. Проверка состояния АКБ;
8. Чтение кодов неисправностей;
9. Проверка рулевого управления на наличие люфтов, регулировка схождения, калибровка электроусилителя;
10. Проверка люфтов в подвеске, смазка соединений;
11. Проверка ступичных подшипников;
12. Проверка крестовин карданного вала и смазка;
13. Проверка пыльников шрусов;
14. Проверка тормозной системы, колодок, шлангов, жидкости;
15. Проверка масла в редукторах (замена при необходимости);
16. Проверка системы охлаждения и работы вентилятора;
17. Проверка работы электрооборудования;
Все это удовольствие обходится в 7500₽ без учета расходных материалов и технических жидкостей!!!
Конечно, при любом раскладе вы не ограничьтесь одним плановым ТО и будут поломки, так как эксплуатация этой техники происходит по бездорожью.
А теперь реальные расходы на обслуживание раз/два раза в год в зависимости от моего желания катать:
Otlander 800 мах хтр:
1. ТО 7500₽;
2. Масло КПП и задн редук 3000₽;
3. Масло перед редук 2000₽;
4. Фильтр масляный 1200₽;
5. Втулки переднего нижнего левого рычага 800₽;
6. Шаровые опоры правые 3600₽;
7. Замена втулок 1500₽;
8. Замена шаровых 2200₽;
9.Масло моторное 4000₽;
Итого 25800₽.
Повторю, эта сумма в год на плановое техническое обслуживание и ремонт при потребности! Но без тюнинга и других ништяков!!!
Думаю, будет интересно знать с чего такой китайский ценник на обслуживание BRP, а вот оно почему:
Я обслуживаю квадрик только у одного инженера, который приезжает ко мне домой и в моём присутствии выполняет все работы! (многие BRPихеры Свердловской области конечно же поняли, что это Серёга Говорухин💪🏻).
Сергей Говорухин: первый российский квадромеханик на ралли DAKAR
Конечно, если эти работы проводить у ОД и там же покупать ЗиП, то ценник будет значительно дороже, ну и безусловно «при необходимости» вам никто не предложит ☝🏻
кому интересно, пишите в комментариях если нужен контакт Сергея и я обязательно поделюсь!🤝🏻
Едем дальше, и я хочу подчеркнуть важный факт о поломках! Я всегда приезжал домой на квадриках BRP своим ходом, и это для меня очень важный показатель надежности!!! А у меня бывали разные ситуации, от ЛТП😁😜 (лесо транспортное происшествие) до механических повреждений подвески, приводов, и других механизмов.
кстати, не редко я самостоятельно провожу мелкие ремонтные работы, инфо и видео есть на моем канале.
К чему я это всё:
в общем, я против про «BRP - терпи» и это мое личное мнение подкрепленное практикой. Не буду утверждать, что BRP самый практичный квадроцикл, но лично меня качество устраивает. Если с головой подходить к эксплуатации и грамотно обслуживать эту технику, то разочарования точно не наступит. Будь это азиат, европеец или американец! Просто нужно понимать разумные границы предела прочности каждого производителя и своевременно обслуживать технику!
Выводы: каждый катает на чём ему нравится и комфортно, как с точки зрения эксплуатации, так и содержания.
Не хочу своими размышлениями переубеждать аудиторию и агитировать за BRP, это выбор лично каждого!
Друзья,
всем удачи на бездорожье 😎 веселых покатушек и интересных маршрутов!