Наверняка на многих предприятиях, особенно на тех, которые входят в крупные корпорации, есть такая практика помогать другому предприятию с выполнением срочного, ответственного заказа. Так и руководство нашего предприятия решило помочь своим коллегам-арабам сдать поскорее какой-то архиважный заказ.
По этому поводу генеральный директор срочно договорился о передачи чертежей на продукцию того завода и дал срочное указание запустить производство. Работа тут же закипела. Технологи застрочили технологии, снабженцы гонят металл, цеха бодро режут, гнут, варят и цинкуют детали, экономисты только успевают считать затраты. Ещё бы, задание генерального директора. Всё шло хорошо и гладко, продукция была не сложнее серийной и ничего не предвещало беды. Кроме того, часть деталей арабы передали свои, что должно было значительно ускорить сборку. И вот первая партия поступила в сборочный цех, началась сборка готового изделия. Совместили наши детали с арабскими и выяснилось страшное... Цвет краски их деталей не соответствует цвету краски нашей детали! Как так? Что случилось? Кто дурак, мы или они? И самое главное, кого назначить виновным?
Конструктора и технологи пришли, посмотрели под прямым углом, под косым углом, в темноте, на свету и пришли к выводу: да, солидная разнооттеночность. Такое сдавать заказчику нельзя. Мы ж солидный завод, а не гараж по покраске битых автомобилей.
Начали разбираться. Запросили у арабов образцы цвета в соответствии с RAL по чертежу, покрасили образцы у себя ещё раз. На всякий случай взяли ещё краску другого производителя и ещё парочку каталогов RAL. И вот, когда арабские образцы приехали, наши образцы высохли, все сливки КБ (конструкторское бюро) и ОГТ (отдел главного технолога) собрались в ЦЗЛ (центральной заводской лаборатории), чтобы в управляемых условиях, в условиях поверенной камеры дневного света изучить цвет крашенных железных пластин. Все члены коллегии пришли к выводу: арабский RAL не совпадает с нашим RAL, что конечно кажется странным, но факт остается фактом. Образец арабский разительно отличается от наших образцов и в том числе от нашего каталога RAL.
Делать нечего, из ситуации надо как-то выходить. Поставщик краски предложил наиболее быстрое решение данной ситуации: колировать цвет под арабский и поставлять его по спец.заказу. Естественно, спец. заказ - спец. цена. И вы думаете правильно, цена значительно выше обычной.
Казалось бы, решение найдено, сейчас всё заработает, чуть дороже, но всё же, но нет. Сдать этот заказ нам было не суждено. Пока лучшие умы завода решали, что делать с краской разных оттенков, арабский завод время даром не терял и сам сдал заказ, на который мы подрядились помогать. То есть, все эти усилия и гонка по изготовлению оказались... совсем лишними.
Что делать, металл нарезан, детали скопились в малярном цехе в ожидании, чем же их будут красить. Так как заказ отменился, детали сделаны специальные, в серийную продукцию они не годятся и лучшие умы в КБ и ОГТ давай думать, что с ними делать. Думают они обстоятельно, всё рассчитывают, так что в конце концов начальнику малярного цеха надоел бардак в его цехе и он дал указание вывез эти детали нафиг из цеха, чтобы не мешались под ногами. Единственным местом, где могли поместиться все эти детали, была некрытая площадка перед цехом, где эти детали благополучно (или нет) простояли полгода, пока не пришла инвентаризация и не заинтересовалась судьбой этих зависших активов.
Естественно полгода под дождем, снегом, солнцем обычному углеродистому металлу на пользу не пошло и когда про эти детали вспомнили, то они превратились в бесформенную груду металлолома, который не каждый пункт приема лома возьмет.
Вот так вот закончилась история одного срочного заказа и более 10 тонн хорошего листового проката из сталей разных марок.
А начальника малярного цеха за это уволили. Потому что нечего портить гипотетически годные детали.
На этом всё, спасибо за внимание!