Найти тему

Не последняя глава: обзор на «Стражей Галактики. Часть 3»

Оглавление

Майские праздники подошли к концу (пожалуйста, вернитесь). Мы хорошо отдохнули, посмотрели пару новинок и прошли несколько игр. Но отдых закончился. Пора писать рецензии:) Начнем мы с долгожданного триквела «Стражей Галактики», который со всех щелей позиционируют как заключительную главу. О том надо ли брать с собой то самое «ведерко для слезок», которое пытается всучить каждый второй, мы и расскажем далее.

Это 32-й фильм кинематографической вселенной Марвел и второй проект её пятой фазы. Но новых Стражей не хочется рассматривать в составе пятой фазы, настолько сильно разнится качество (не думаем, что дальше будет лучше). Фильм вообще не хочется сравнивать с тем, что в последнее время творится с кинокомиксами. Стражи стоят особняком от остальных проектов MCU, где нет ни Мультивселенной, ни Камней бесконечности, ни завоевателей.

«It's time to face the music» - официальный слоган картины🎵
«It's time to face the music» - официальный слоган картины🎵

На страже сюжета без спойлеров

Начало «конца» сильно отличается от того, что мы видели в предыдущих частях. Если они начинались с драйвового музыкального интро, то открывающая сцена триквела вгоняет в тоску от осознания того, что как раньше уже не будет. И тут идет речь как о Стражах, так и всей кинематографической вселенной Марвелв целом. А ещё начальная сцена обесценивает всё то, что происходило в специальном новогоднем выпуске (ссылочка на обзор). Напомним, там Звездный Лорд ушел в лютый депрессняк из-за альтернативной Гаморы, которая его просто не знает. Но Стражи решают приободрить своего командира. Не получилось. И в начале третьей главы мы видим Звездного Лорда, который ушел в запой и остальных, которые с этим смирились.

Основной сюжет картины крутится вокруг Ракеты, который получает серьёзные ранения от внезапно прилетевшего и улетевшего Адама Уорлока, и находится на грани жизни и смерти. Его может спасти только ключ для деактивации системы самоликвидации, которую ему еще в детстве вшил Великий Эволюционер – создатель Ракеты. Он уже давно ищет своего енота, который имел наглость сбежать от своего «папочки». Стражи отправляются в новое приключение, чтобы спасти своего друга и при этом раскрыть все мрачные подробности его прошлого.

Ракета прошел долгий и очень тяжелый путь. Но сейчас у него есть то, что он всегда искал - друзья, ставшие ему семьей
Ракета прошел долгий и очень тяжелый путь. Но сейчас у него есть то, что он всегда искал - друзья, ставшие ему семьей

Стражи Галактики не на страже галактики?

Тон повествования серии менялся по мере ее движения. И это видно в антагонистах серии и проблемах, которые они приносят. Первая часть была про «общий сбор» отбросов Галактики, которые в конце становятся ее стражами, сразившись с Ронаном Обвинителем и заполучив Камень бесконечности. Дальше злодеи и проблемы становятся более личными, близкими для Стражей. И уже не представляют собой стереотипных, желающих завоевать всё, завоевателей. Серия уходит в сторону персональной драмы и…это хорошо. Уж слишком часто мы смотрим на всех этих завоевателей без явных мотивов, но с ярым желанием получить власть. Да, злодеи становятся менее «галактическими», но более интересными. И новая часть – не исключение.

Великий Эволюционер – злодей довольно локальный. Он не хочет захватить мир, он хочет сделать свой и заселить совершенной расой. Для этого он создает (не захватывает) планету и называет ее «ФурриКонтр-Земля». Делает он ее по подобию Земли и заселяет созданной им расой зверо-людей. Выглядит все это не так страшно на первый взгляд. Ну захотел человек поиграть в бога. Он ведь никому не мешает, сидит себе и играет в своей песочнице. Но за его свершениями стоят многочисленные жертвы. Несмотря на то, что персонаж нам в целом понравился, вселенского зла мы в нем не увидели. Обычный ученый, который для достижения своих целей ставит опыты над животными (такое и у нас сплошь и рядом). К тому же если бы не он, то Ракеты, каким все его знают, вообще бы не существовало (нас закидают тапками). Относись бы он к своим творениям как к равным, то история пошла бы по своем другому пути. Но он считал себя лучше них, гораздо выше.

Мы долго пытались вспомнить, где же мы его видели. Оказывается Чуквуди Ивуджи уже работал вместе с Джеймсом Ганном в сериале «Миротворец». Ганн снял в триквеле добрую часть каста из своих других проектов. Всех работой обеспечил:)
Мы долго пытались вспомнить, где же мы его видели. Оказывается Чуквуди Ивуджи уже работал вместе с Джеймсом Ганном в сериале «Миротворец». Ганн снял в триквеле добрую часть каста из своих других проектов. Всех работой обеспечил:)

История, которая всегда была о нем

Большой акцент третьей главы делается на Ракете и его истории, которая получила раскрытие со времен первой части. Тогда было много намеков на травмирующее происхождение енота, но рассказали об этом только сейчас. Ракета и все его друзья находятся в самом центре истории. Именно герои двигают сюжет, а не внезапная катастрофа или разверзавшаяся Мультивселенная (о ней нет ни намека). И для предыстории Ракеты как раз-таки и нужно то самое «ведерко для слез». Невероятно жестокая и трагичная, но необходимая для становления героя. Без всего этого, Ракета так и остался бы обычным енотом из зоопарка. Третья часть отвечает на многие вопросы, даже на тот почему Ракета не любит, когда его называют енотом. Она больше остальных показывает, то что «Стражи Галактики» - в первую очередь история о настоящей дружбе и важности поддержки в трудную минуту.

Ракета не просто так стал разумным енотом. За этим стоят жестокие эксперименты на невинных животных. Стражам предстоит встать на их защиту. Спасать надо не только людей.
Ракета не просто так стал разумным енотом. За этим стоят жестокие эксперименты на невинных животных. Стражам предстоит встать на их защиту. Спасать надо не только людей.

Любовная кринжатина

Эти моменты вызывали «вьетнамские флешбеки» четвертого «Тора» (ссылка на обзор), где Тор, превратившись в кретина, несет чушь перед бывшей возлюбленной Джейн. Здесь же Звездный Лорд принимает жалкие попытки вернуть Гамору, которая его и знать не знает. Все накаляется, когда он узнает, что Гамора присоединялась к Опустошителям, которые когда-то были Питеру семьей. Готовьтесь к неловким диалогам, когда говорит Питер, а стыдно за это почему-то тебе. Он пытается вернуть Гамору и показать, то что она потеряла. Проблема в том, что ему не удалось принять то, что Гамора его не просто не помнит, она его не знает.

То чувство, когда твоя девушка умерла, а потом воскресла стервой:)
То чувство, когда твоя девушка умерла, а потом воскресла стервой:)

Полное раскрытие героев

Одним из главных плюсов новой главы является развитие всех героев, несмотря на то, что основной акцент сделан на Ракете. Питер справляется со своим трауром по Гаморе, которая сначала умерла, потом воскресла, но не той версией, которая была с ним знакома. Мантис пытается разобраться в себе и в том, что она делает и что хочет делать. Небула учится жить в социуме и не ненавидеть себя. Только Дракс остался полным «Драксом», но он не виноват в том, что он тупой (буквальные слова Мантис). Грут растет и этим все сказано. А Краглин пытается научиться управлять стрелой Йонду и стать защитником Забвения (штаб Стражей). Даже собачке Космо уделили должное внимание. В итоге, все тайны раскрыты, а сюжетные арки персонажей успешно закрыты.

Ничто не сплачивает коллектив так, как необходимость носить корпоративную форму. Главное, чтобы цвет подчеркивал красоту глаз.
Ничто не сплачивает коллектив так, как необходимость носить корпоративную форму. Главное, чтобы цвет подчеркивал красоту глаз.

Идеальный баланс всего и вся

И это главное достоинство картины. Даже сам Танос позавидовал бы такому балансу. А речь здесь идет о всём: юморе (местами грязном), экшоне, драме, гэгах, переживаниях, напряжении и слезах. «Стражи Галактики. Часть 3», который является самым серьезным фильмом трилогии не скатывается при этом в одну только меланхолию. А еще тут на удивление хорошие сражения и графика, что приятно порадовало (у Марвел сейчас с этим большие проблемы). Экшона завезли предостаточно и с музычкой, как мы это любим. Он драйвовый, красочный и с юморком, где как всегда всё идет не по плану. Местами сражения (да, и поведение героев) напоминали нам «Подземелье и драконы» (рецензия здесь). А мы еще всё время при просмотре гадали, кого же нам напоминает эта банда неудачников. А напоминает банду космических неудачников.

Нужен как Космо пятая нога

Как много слов было об Адаме Уорлоке, а по сути он – абсолютно ненужный персонаж. Что он есть, что нет его – без разницы. Абсолютно нераскрытый персонаж, который просто есть. В игре «Marvel's Guardians of the Galaxy» он получился более интересным и нужным для сюжета. А тут о нем и писать то нечего. Очень сильно разочаровал. А слов-то было!

На раскрытие этого персонажа времени уже не хватило
На раскрытие этого персонажа времени уже не хватило

Заключительная ли глава?

«Стражи Галактики 3» - работа действительно прощальная, но больше для Джеймса Ганна, чем для самих Стражей. А ведь сначала всё так и кричит о том, что это последняя глава, самая-самая заключительная. Конец всего видно в меланхоличном начале и конце, где играет музыка из начала первой части серии. И вот ты сидишь, грустишь и прощаешься с полюбившимися героями и тут на экране появляется фраза, что Звездный Лорд «вернеться». Да так и было написано, с мягким знаком. И тут уже приходит осознание. Да, они явно вернутся, но уже без Ганна, что будет уже не тем. Стражи Галактики будут жить, пока они приносят деньги. Это же Марвел!

«Стражи Галактики» - трогательное прощание Джеймса Ганна со своими любимыми персонажами, которое превратилось в один из самых лучших кинокомиксов от Марвел. Такого у них судя по провальным новинкам пятой фазы больше уже не будет. Ганн словно решил показать напоследок, какое сокровище потеряла студия Марвел. Посмотрим, как он себя проявит в киновселенной DC.

Автор: Дарья Астафьева

Редактор: Антон «ExoNauter» Фомичев