БРЕЙН-РИНГ "БЫЛА ВОЙНА..."
Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, а также невозможно привить ему положительные качества, сформировать чувство собственного достоинства. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению и сплочению нашего народа. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое воспитание – целенаправленная, систематическая работа любого учебного заведения по формированию у молодого поколения чувства верности своему Отечеству, патриотического сознания, и готовности к выполнению гражданского долга.
Данная практика включала в себя несколько этапов:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ В процессе подготовки брейн-ринга были проработаны источники информации на электронных ресурсах, подобраны вопросы, песни и видеозарисовки для всех раундов игры, касающиеся информации о важнейших событиях Великой отечественной войны. Студентам колледжа и работникам больницы были предложены варианты и направления для проведения исследовательской работы и подготовки к брейн-рингу. Были подготовлены автоматизированные места для каждой команды, с выведением результатов на экран телевизора. Были подобраны документальный видеоролики и кинохроника ВОВ. Проведен конкурс рисунков детей сотрудников больницы, посвященный к 9 мая.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ Этап следующий непосредственно перед брейн-рингом включал в себя трансляцию военной кинохроники, песни про ВОВ с включением визуально-сопроводительного материала (презентации, фото- и видео-материалов). Зал был оформлен с использованием военной символики, рисунками детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Непосредственное участие команд больницы и медицинского колледжа в БРЕЙН-РИНГ "БЫЛА ВОЙНА". Здесь участникам предстояло пройти 5 раундов игры и ответить на предложенные вопросы.
БРЕЙН-РИНГ "БЫЛА ВОЙНА..."
Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.
Возрастная категория: студенты 1-2 курсов медицинского колледжа, молодые специалисты больницы (до 35 лет)
Задачи:
Образовательные:
- способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающие:
- вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения; способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
- совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе; вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Ожидаемые результаты:
повысить уровень знаний о Великой Отечественной;
повышение мотивации к изучению истории России, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;
отработать навыки работы в команде.
Структура брейн-ринга:
Вступительное слово администрации больницы (3 мин.).
Приветственные лозунги и девизы 3 команд (5 мин.).
Ход игры:
Условия игры. Игра состоит из 5 раундов. От больницы выставилось 2 команды, от колледжа 1 команда. Все сидят за столами разной цветовой гаммы с автоматизированной кнопкой управления. Команды должны за 1 минуту найти ответ на заданный вопрос и нажать на кнопку – на экране загорается цвет стола, кто первый нажал на сигнал. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Обсуждение ведется 1 минуту, после чего капитан говорит ответ. Если звучит не правильный ответ, или ответ вовсе отсутствует, право ответа переходит другой команде.
I раунд «Важные даты ВОВ 1941-1945г.г.» (ведущий читает вопросы вслух, в раунде играет вся команда, ответить необходимо на 30 вопросов) (30 мин.)
Видеопауза - военная кинохроника (5 мин.)
II раунд «Города герои» (подготовленные слайды выведены на большой экран, отвечают все игроки) (15 мин.)
Видеопауза (на экране транслируется фильм ко Дню Победы) (5 мин.)
III раунд «Конкурс капитанов» (на экране 4 вопроса, на которые капитан каждой команды должен ответить за 2 минуты: фотографии военной техники) (15 мин.)
Музыкальная пауза (3 мин.)
IV раунд «Фильмы о войне» (на экране видеосюжеты из фильмов о войне (5 мин.)
Поэтическая пауза (стихотворение О. Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто», минута молчания) (6 мин.)
V раунд «Песни о войне» (для каждой команды запускается звуковая дорожка - попурри песен о войне) -команда угадывает песни, каждая правильно угаданная песня приносит 1 балл (15 мин.)
Подведение итогов. Награждение. Общая фотография.
Вывод: Для достижения целей патриотического воспитания необходимо систематически проводить общие познавательные мероприятия и праздники, с использованием интересных интерактивных практик и технологий, чтобы привить молодому поколению понимание того, что долг каждого человека - сберечь память об этом выдающемся дне - Дне Победы.
При подготовке мероприятия были использованы следующие источники:
- Сайт «Победа. 1941–1945» www.victory.rusarchives.ru
- Сайт Военная хроника www.voenhronika.ru
- Сайт 9 мая http://may9.ru
- Сайт со стихотворениями русских поэтов https://rupoem.ru/poets