Экосистема Народных рейтингов Банки.ру — это не только способ подобрать комфортный для обслуживания банк, но и возможность решить спорные ситуации. За все время более 150 тыс. клиентов решили свои проблемы. Рассказываем о пяти подобных случаях, когда после обращения банки и страховые компании пошли на уступки и признали свою неправоту.
Представитель банка навязал страховку
Пользовательница из Читы рассказала, что взяла в марте потребительский кредит прямо в магазине. Представительница банка предложила ей подходящие условия, но клиентку смутила одна деталь: «Когда мне пришла ссылка об оплате, увидела, что оплату произвожу за страховой полис. Сотрудница сказала, что так выгодней. Кредит одобрили, ставка около 15 процентов. Но меня мучили и мучают смутные сомнения».
Перечитав договор, женщина убедилась: договор страхования и кредитования не связаны. Банк при отказе от страхования мог бы повысить процентную ставку только в том случае, если такое условие прописано в кредитном договоре. У пользовательницы такого пункта не было, а значит от страховки она могла отказаться без каких-либо последствий.
Представитель кредитного учреждения в Народном рейтинге подтвердил сомнения клиентки и даже помог оформить отказ от страховки: «Данное страхование не влияет на кредитную ставку, поэтому после отказа от него условия по договору не изменятся.
Что касается сотрудника, то обязательно проработаем данную ситуацию. Если он сделал это специально, то нам придется закончить с ним трудовые отношения. Хоум Кредит — банк про честное отношение. Здесь не может быть каких-либо "но"», — заверили в банке.
Страховая не принимала документы
Пользовательнице Народного рейтинга страховых компаний Банки.ру из Березников в ноябре 2022 года сделали операцию, после которой она находилась 8 дней на послеоперационном больничном. Как только ее выписали, она обратилась за выплатой по полису. Однако после рассмотрения документов компания потребовала донести бумаги: «Требует выписной эпикриз с анамнезом. В больнице сказали, что выдали выписку, где все указано. Медицинскую карту уже сдали в архив».
Страховщик обязан производить страховую выплату либо направить мотивированный отказ в течение 20 (в ряде случаев — 30) дней со дня принятия заявления о выплате страхового возмещения. Найти решение у клиентки не получалось на протяжении 2 месяцев. После отзыва в Народном рейтинге в страховой компании перепроверили предоставленные документы и выплатили деньги в течение 5 рабочих дней. Пользовательница признается: «Если бы не мое обращение, то так бы и мурыжили меня».
Мошенники получили займ по поддельным паспортным данным
«Проверяя кредитную историю, обнаружил выданный кредит на мои паспортные данные, при этом ФИО указано другого человека», — рассказал пользователь Народного рейтинга МФО Банки.ру из Кирова. Мужчина обратился в службу поддержки микрофинансовой организации, но получил неоднозначный ответ.
После жалобы пользователя МФО MoneyMan ускорила внутреннее расследование и подтвердила факт мошенничества: «Неизвестное лицо, предоставив ложные сведения о себе с паспортными данными на ваше имя, оформило займ в ООО МФК "Мани Мен". Договор займа считается незаключенным. В бюро кредитных историй направлен запрос об исправлении Вашей кредитной истории».
Бюро кредитных историй получило запрос от МФО, однако спустя два месяца кредитная история так и не исправлена. В этом случае у пользователя остается одна возможность — подать письменную претензию, а далее обращаться суд.
Звонки родственникам и знакомым должника
Пользовательница из Новосибирска попала в непростую ситуацию: она допустила просрочку по кредитным обязательствам, поэтому кредитор начал обзванивать третьих лиц. Один из знакомых должника при таком звонке прямо заявил, что отказывается взаимодействовать с кредитором: «Банк проигнорировал законное требование и продолжает названивать. Если это не прекратится, то будем вынуждены жаловаться дальше, пока не добьемся от банка соблюдения закона».
Банки и коллекторы от их имени могут звонить третьим лицам, даже если они не являются участниками кредитного договора. Однако если абонент отказывается от общения, больше звонить представители кредитора не могут — даже если их номер должник указал при оформлении кредита. Более того, 230 ФЗ обязывает оформлять письменное согласие на такое взаимодействие.
Банк согласился с доводами и признал, что после отказа от общения сотрудник не удалил контакты из базы, поэтому звонки продолжились. «Приняли меры и номер удалили. Звонки больше поступать не будут», — заявили в кредитном учреждении после проверки отзыва в Народном рейтинге Банки.ру.
Банк предложил акцию, но забыл ее активировать
Пользователь Lizard 0808 увидел рекламу про акцию, по которой клиенты с кредитной картой могут снятие наличные с кредитной карты без дополнительных комиссий и процентов. Он подключил возможность через поддержку, но что-то пошло не так: «Однако на следующий день обнаружил начисление процентов по карте 50,55 рублей. Создал обращение, ответили, что проценты начислены верно по тарифу. Чтобы проценты перестали начисляться, погасил весь долг с процентами».
В банке признались, что не включили клиенту акцию из-за технической ошибки. «Мы не включили вас в акцию сразу по техническим причинам. Простите, пожалуйста. Уже все поправили, а также вернули проценты, которые списали ранее, и начислили небольшой подарок».
Как оставить свой отзыв в Народном рейтинге
Если у вас возникли сложности с обслуживанием или, наоборот, хочется поблагодарить кого-то из сотрудников за их работу, оставьте отзыв в Народном рейтинге. Это поможет другим пользователям принимать правильные финансовые решения, а финансовым учреждениям — улучшать свой сервис.