Найти тему
Библио-лаборатория

"Правда" уделает вас свободно... То есть сделает вас свободным. Как сделал Пратчетт

Приветствую!

Надеюсь, что нет, потому что сегодня у нас опять материал, посвященный Плоскому Миру, и на этот раз его обязательно надо прочитать, потому что в нем одна только Правда!

Я хочу сказать — ведь разве может быть иначе? Раз это опубликовано, то обязательно должно быть правдой, иначе кто бы разрешил бы публикацию?

Простите, но чуть ли каждая строка этого романа настолько великолепна, что я просто не могу удержаться, чтобы не перепечатать ее. Да, признаюсь, «Правда» - действительно самый любимый мой роман Пратчетта о Плоском мире. В нем все идеально. Честно говоря, я не помню, был ли у самого знаменитого «производственного писателя» в мире, Артура Хейли, роман про редакцию газеты, но если нет, «Правда» вполне может играть эту роль, даже несмотря на то, что действие у Пратчетта разворачивается в выдуманном пародийном мире, где главным издателем газеты является гном с совершенно прозрачным «говорящим» именем Хорошагора (если вы не уловили — мне вас жаль), фоторепортером газеты работает вампир в завязке… В общем, сами знаете.

-2

Самое поразительное — что роман на самом деле невероятно реалистично отображает жизнь и даже философию ежедневной газеты. Кричащие заголовки, журналистская этика, проблема рекламы, взаимодействие (далеко не всегда приятное) с полицией и другими властями, с сильными мира сего, восприятие средств массовой информации общественностью, даже принципы «желтухи» про заговоры и инопланетян (подождите, а это разве не одно и то же?) - все это Пратчетт описывает с прекрасно-беспощадной меткостью, какая и не снилась многим остро-социальным писателям-реалистам.

Конечно, я перечитывал и переслушивал (есть отличная аудиоверсия в исполнении Олега Булдакова) много раз, и в очередной раз — перед тем как сесть за эту статью, и в очередной раз получил огромное удовольствие, хотя уже давно запомнил все повороты сюжета. Интересно, что просматривая по обыкновению перед статьей отзывы и комментарии на «Правду», я не нашел буквально ни одного негативного, ни на русском языке, ни на английском, и, поверьте, такое бывает очень редко, даже с книгами Пратчетта. Заодно взял себе на заметку прочитать две еще не знакомых мне книги - «Движущиеся картинки» и «Роковая музыка», посвященные, как явствует из названий, двум важнейшим отраслям шоу-бизнеса — кино и популярной музыке. Честно — даже уже предвкушаю )

Кстати, знаете что? На этот раз я, умудренный опытом ведения блога на Дзене почувствовал определенное сродство душ с героем романа. Отпечатную машину надо постоянно кормить новостями - точь в точь, как алгоритм Дзена постоянно надо кормить новыми материалами...

-3

Отдельное внимание хочу уделить двум совершенно очаровательным персонажам, господину Кноппу и господину Тюльпану (меня не волнует, что они то ли клоны, то ли двоюродные братья мистера Крупа и мистера Вандермара из геймановского "Никогде"). Невзирая на то, что они настолько отрицательные, насколько это вообще возможно в откровенно веселой книге, я в них просто влюбился, особенно в этого, ять, чудного господина Тюльпана. Потому что, ять, ну как может не понравиться совершенно упоротый, ять, нафталином и мыльным камнем бандит, который, ять, разбирается в старинном искусстве лучше любого искусствоведа? И вообще, самый пронзительный момент в книге — это эпизод из далекого детства господина Тюльпана, в котором, казалось бы, не осталось уже вообще ничего человеческого, когда обессилевшая старуха говорит голодному мальчугану: «Главное, чтобы картошка была, тогда все будет хорошо...»

Ведь если подумать — мы все, как господин Тюльпан, носим на веревочке у себя на груди каждый свою картофелину, в надежде, ч то уж она-то не подведет.

И это чистая правда.