Миллионы пользователей ежесекундно просматривают ленты социальных сетей. Если бизнес стремится донести информацию о своих товарах до аудитории, ему важно выстроить сильную стратегию продвижения в соцсетях.
Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях) формирует репутацию брендов, привлекая клиентов из ВКонтакте, Дзен, Youtube. Как стать востребованным SMM-менеджером — рассказываем в статье.
Как работает SMM
Маркетинг в социальных сетях стремительно развивается, так как выстраивает стратегии на трех возможностях: контакт с аудиторией, быстрое взаимодействие и информация о клиентах.
Контакт с аудиторией. Социальные сети предоставляют широкий спектр для установления контакта с целевой аудиторией. Это происходит на всех площадках: контент-платформах Youtube, Дзен, в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, TenChat и в мессенджерах Telegram и WhatsApp.
Быстрое взаимодействие. Динамичное общение в социальных сетях — прямое общение или пассивное «лайканье» — позволяет компаниям использовать бесплатные рекламные возможности. Существующие клиенты рекомендуют бренд потенциальным, тем самым продвигая его.
Информация о клиентах. Компании могут влиять на поведение потребителей — от продвижения контента, стимулирующего взаимодействие, до извлечения географической и личной информации. Это позволяет создавать контент, который резонирует с каждым пользователем и точно отвечает на его запросы.
Контент становится все более сложным как с точки зрения обмена сообщениями, так и с точки зрения затрат на производство. Современный пользователь соцсетей перегружен информацией и избегает сообщений, которые не привлекают его внимание мгновенно.
Чем занимаются SMM-менеджеры
У бизнеса есть запрос на присутствие в социальных сетях и охват большого количества людей. Охват — это маркетинговое касание — прочтение поста, просмотр видео или рекламных сообщений. Чем больше охват, тем больше потребитель знает о бренде, больше доверяет и быстрее склоняется к покупке.
SMM-специалисты — универсальные сотрудники. В их деятельности сочетаются несколько ролей: маркетолога, таргетолога, контент-менеджера, архитектора автоворонок и специалиста по рассылкам.
Маркетолог. Отвечает за осведомленность целевой аудитории о бренде, его продуктах и услугах. SMM-маркетолог определяет концепцию и стратегию развития бренда в социальных сетях. Он разрабатывает план, в каких соцсетях компания будет присутствовать и как будет себя продвигать.
Таргетолог. Отвечает за таргетированную рекламу. Его задача — определить целевую аудиторию, цель показа рекламы и создать качественное объявление.
Контент-менеджер. Отвечает за наполнение аккаунта социальных сетей контентом. Он пишет посты, делает визуальное оформление аккаунта. Задача — с помощью контента донести до потребителя идеи и ценности компании.
Архитектор автоворонок, чат-ботов, технический специалист по рассылкам. Отвечает за отправку сообщений пользователям от аккаунтов компаний. Автоворонки помогают продавать курсы, услуги, товары без присутствия специалиста.
Какие навыки нужны SMM‑специалисту
SMM-специалист может работать на любой площадке и продвигать любой бизнес: интернет-магазин, ресторан, автомойку. Для того, чтобы быть успешным специалистом, необходимо развиваться в нескольких направлениях.
Специалисту нужно изучить:
— основы маркетинга
— цифровой дизайн
— копирайтинг
— функционал социальных сетей
— настройки рекламы в социальных сетях
Можно стартовать в профессии с одного узкого направления, например, научиться снимать и обрабатывать фотографии для социальных сетей. Или же освоить написание текстов для социальных сетей и настройку таргета. При этом важно понимать, как в целом работает маркетинг в социальных сетях.
Начинайте работу в SMM с небольшими проектами. Если SMM-менеджер работает с бизнесменом, он может быстрее разобраться, как устроена компания изнутри, какая у него аудитория и сотрудники. Одна из важных задач специалиста — передать атмосферу компании пользователям в социальных сетях.
Сколько зарабатывают SMM-менеджеры
В ноябре 2022 года эксперты hh.ru провели исследование заработных плат SMM-специалистов по всей России. На зарплату влияют дополнительные навыки: фото и видеосъемка, опыт работы в графических редакторах, настройка рекламных компаний, умение писать коммерческие тексты.
Средняя зарплата по рынку составляет 70 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге SMM-специалисты зарабатывают от 100 000 рублей. А доход первоклассного профессионала, который руководит командой по продвижению в социальных сетях, достигает 300 000 рублей в месяц.
SMM-специалисты могут работать в штате компаний или быть фрилансерами. Высшее образование в этой профессиональной сфере не нужно.
SMM-менеджеру необходимо постоянно учиться, так как сфера предполагает быстрые изменения: сменяют друг друга тренды, принципы таргета, появляются новые соцсети.
Как стать SMM-специалистом
Стать квалифицированным специалистом реально за два месяца на бесплатном курсе «Таргетолог и SMM-специалист».
Обучение проходит в рамках федерального проекта «Содействие занятости». На курсе вы узнаете, как разработать стратегию SMM-продвижения, научитесь готовить разные виды контента для соцсетей Вконтакте и Дзен, освоите запуск таргетированной рекламы.
Обратную связь по выполненным домашним заданиям вы получите от преподавателей и слушателей в чате платформы или по видеозвонку. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны 24/7 с любого устройства.
После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.
Центр карьеры поможет вам выстроить дальнейшую карьерную траекторию. HR-специалисты сориентируют в сферах, где лучше искать работу по вашей специальности. Они помогут создать продающее резюме, оформить портфолио, написать сопроводительные письма, подготовиться к предстоящему собеседованию.
После прохождения обучения вам будет доступен канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей со всей России. А также вы получите доступ в канал, в котором SMM-специалист может найти реальных заказчиков.
SMM-специалист — современная, востребованная рынком профессия. Для старта в ней не нужно получать высшее образование, гораздо важнее опыт практической работы и готовность постоянно развиваться.