Этой частью мы закончим изучение иллюстраций самых любимых детских книг, сгенерированных нейросетью и подведём небольшие итоги. На очереди роман, любимый многими поколениями читателей в самых разных странах.
Три мушкетёра
Разумеется, роман задумывался автором не для детей, но так уж исторически сложилось, что самые горячие его поклонники, как правило имеют от роду 13-15 лет. А мы с вами, дорогие читатели, посмотрим, как нейросеть изобразит нам главных и ключевых героев любимой книги. Начнём, конечно, с парня, который в 18 лет, как миллионы до него и миллионы после, поехал из своей гасконской деревни покорять мир.
Ну как вам? Даже побрутальнее выглядит, чем Михаил Сергеевич Боярский в молодые, дартаньяновские годы. И шляпа здесь ещё более-менее приличная (скажу сразу, с французскими шляпами 17 века у нейросети проблема).
А теперь - Атос, Портос и Арамис! Выше мы наблюдаем первого из трёх мушкетёров - умудрённого жизнью и самого старшего из них, Атоса, он же граф Де Ла Фер.
Следующий по счёту, жизнелюб, весельчак и добряк Портос. Правда, мы его знаем как человека, мягко говоря бодипозитивного, а здесь мы наблюдаем поджарого мужчину, чем-то похожего на депутата Певцова.
Арамис, утончённый франт, замечательный фехтовальщик и прекрасно образованный человек здесь выглядит несколько уставшим от жизни и нуждается в ком-то, с кем мог бы вести приятные богословские беседы.
Не мог не вспомнить замечательного командира королевских мушкетёров, гасконца, офицера и джентльмена, капитана де Тревиля. Вот так, достаточно комплиментарно, его изобразила нейросеть.
Ну, а здесь - величайший человек Франции своего времени кардинал Ришелье, почему-то изображён как глубокий старик, хотя нейросеть прибавляет возраст абсолютному большинству героев.
И, конечно, главный антагонист распрекрасных положительных героев - миледи Винтер. Что ж, придраться не к чему - эффектная девушка!
Констанция Бонасье, фрейлина королевы Франции, жена галантерейщика, возлюбленная понаехавшего авантюриста. Да уж… не Ирина Алфёрова. Попробуем еще один вариант.
Что-то больно уж напоминает леди Винтер пятьдесят лет спустя. Нет уж, лучше первый вариант.
Вот так нейросеть представляет себе королеву Франции Анну Австрийскую. На иллюстрации, конечно, королева, с этим не поспоришь, но, вроде бы, во время действия романа она должна быть помоложе. Что ж, посмотрим на безоглядно влюблённого в неё герцога Бэкингема.
И зачем этому замечательному мужчине в самом расцвете сил такой мезальянс? Уж явно не из-за подвесок, он, мы знаем, был человеком не бедным. Хотя, их богатых не поймешь.
И в завершение хотел бы увидеть знаменитых мушкетёров хотя бы втроём. Вот что предложила нейросеть:
Думаю, что при встрече с любыми гвардейцами кардинала или просто адекватными людьми с оружием, эти люди непременно бы нарвались на неприятности, как минимум из-за фасона их общей шляпы. А вообще, в те времена за такое могли и на костер отправить.
Выводы: нейросеть имеет неплохое представление о романе "Три мушкетёра", но позволяет себе слишком много отсебятины, ну и модный приговор, конечно должен быть очень суровым за такую, во всех смыслах, шляпу.
Рассказы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне
И в конце нашего обзора произведение, которое, уверен, любит большинство читателей - истории о Шерлоке, нашем, Холмсе.
Мистер Шерлок Холмс, по мнению нейросети, выглядит именно так. Несколько староват, но мы уже знаем, что нейрохудожник сознательно старит многих персонажей. Здесь Холмс без трубки, но возле его лица вьётся непонятная субстанция, отдалённо похожая на дым.
Доктор Джон Ватсон - врач, спортсмен, солдат, джентльмен, блоггер и настоящий друг. В книгах он еще молод, но здесь мы наблюдаем человека с обильной сединой. Ну, после Афганистана это не удивительно.
Холмс и Ватсон едут в кэбе по Лондону. Нейросеть смутно представляет себе кэб, как, впрочем, и Лондон, но догадывается, что это средство передвижения. Могло быть и хуже.
Миссис Хадсон. Это вам не Тортилла, 300 лет тому назад. Взгляд, осанка, самооценка - королевские! Нейросеть может, когда захочет.
Заказывал инспектора Скотланд-Ярда Лестрейда. Показали каких-то двух фриков, похожих на лопухов. Кто из них инспектор - непонятно. То ли мужик в нелепой шляпе с газетой, то ли мужик, грызущий ветку. Да, незабвенный Борислав Брондуков в роли Лестрейда - идеален.
Главный злодей цикла - король шантажа, гениальный профессор Мориарти. Что ж, неплох по-моему.
Ну куда же без собаки Баскервилей? Скажу, что этот образ нейросети удался далеко не сразу, пока не добавил в запрос слово "демон". До этого были какие-то тоскливые и жалкие собачонки, которых хотелось обнять и плакать. Этот пёс, хоть и с большой натяжкой, но сможет напугать. Хотя бы своими драными ушами. Видно, на болотах всё-таки есть кто-то пострашнее, раз ему обгрызли уши.
Выводы: практически те же самые, что и раньше.
На этом мы завершим наш обзор и подведём краткие итоги:
С распостранением доступных нейросетей появилось мнение, что буквально на днях останутся без работы многие представители творческих профессий, в том числе художники-иллюстраторы. Полагаю, что слухи об этом несколько преувеличены. Несмотря на очевидные успехи нейросетей в обучении, до настоящих шедевров им бесконечно далеко.
Единственное преимущество нейросети перед живым художником - скорость. Она генерирует иллюстрацию в течение 10-15 секунд, в то время, как художник тратит минимум часы на тот же объём работы.
Нейросети беспрестанно учатся, в этом они как богатыри из русских сказок - растут не по дням, а по часам. И тем не менее, уверен, что живого художника они не заменят НИКОГДА. Можно научиться правильно считать пальцы у человека, разобраться с фасоном шляп 17 века и перестать рисовать рога маленьким девочкам и охотникам, но вдохнуть в свое творение искру жизни, как это делает живой художник - невозможно.