Бушков Борис Вадимович (1917-1995) внук Главы лесопромышленной фирмы из Русского Турека Бушкова Григория Никандровича.
Участник боёв на озере Хасан, участник ВОВ, воевал на Лениградском фронте. Публикую редкие фотографии из его послевоенной жизни, а также редкие фотографии о его жене Нине Семёновне Корсаковой и её родных.
Ранее была опубликована подробная заметка о Бушкове Борисе Вадимовиче и его службе на Хасане.
Материал предоставлен Бушковым Вадимом Григорьевичем 1973 г.р., Киров.
Сведения из сети о работе неземледельческих промыслов жителей Истобенского сельского поселения в XIX веке.
... неземледельческих промыслов особое и главное место занимало бурлачеством, служба в частных пароходствах. Первоначально истобяне тянули баржи с грузами по рекам Вятке, Каме и Волге. Вспомним известную картину И.Е. Репина. А затем со средины XIX века, когда возник паровой флот, стали ходить на пароходах: водоливами, матросами, лоцманами, а наиболее грамотные – капитанами. С появлением парового флота истобяне начали служить в пароходствах Сибири: на Оби, Иртыше, Енисее, Лене и даже на Амуре. Немало истобян служило и на Северной Двине. В путеводителе товарищества Западно-Сибирского пароходства и торговли "Обский бассейн. Иртышь-Обь" за 1914 год в списках командного состава 25 товаро-пассажирских пароходов товарищества было несколько истобян – носителей фамилий Савиных, Мошкин, Веретенников, Гудин, Жолобов, Ишутинов, Копычев, Мокеров, Нелюбин, Зыков. Наследники этих фамилий, осевшие в Сибири и на Севере, и сейчас служат в речных и морских флотилиях.
Как правило, пароходовладельцы через своих уполномоченных нанимали в Истобенске служащих на суда на навигацию. Уполномоченного товарищества Западно-Сибирского пароходства А.А. Савиных жители называли "истобенским богом". От него зависела судьба и заработки нанимающихся. По доносу этого "бога" о революционных настроениях истобян-водников в 1905 году сибирские пароходчики долго не брали истобян на свои суда. С 70-80-х годов XIX века в бурлачество на заработки ежегодно уходили по 1200-1500 человек из волости, в том числе до 500 человек из села. Волость и село пустели. На месте оставались женщины, старики и дети. И не случайно земского начальника в селе Истобенске шутливо прозвали "женским начальником".
Поход за "длинным рублем", как тогда говорили, в отходничество, мало кому приносил длинные рубли. Отходники-матросы еле-еле зарабатывали на пропитание семей. Работа на стороне повышала требования к грамотности. Истобяне знали, что без грамоты в люди не выбиться. Поэтому тяга к получению знаний, образованию у них была очень большой. Грамотные служащие пароходств в зрелые годы достигали должностей лоцманов, боцманов, помощников капитанов и капитанов судов, добивались материального достатка. Именно они возводили в селе просторные высокие дома в 2 этажа, под железной крышей, с городской мебелью. В почете у жителей были капитаны М.В. Мошкин, Д.В. Мошкин, М.Ф. Жолобов, А.Д. Савиных, Ф.О. Ишутинов, А.П. Гудин, А.И. Савиных, Л.Д. Савиных, В.А. Нелюбин, П.Я. Мокеров и другие. Из поколение в поколение, от отцов к сыновьям передавали истобяне профессиональною эстафету водников.
К началу первой мировой войны в селе Истобенск было 33 капитана имеющих бронь, чтобы осуществлять речные перевозки в тылу.