Роман Газета подробно рассказывает о новинке в жанре ужасов
Ужасы снимать почти так же сложно, как и комедии. Особенно снимать ужасы с незначительным бюджетом и скромной фантазией.
Американский то ли хоррор, то ли триллер «Монстр в лесу» 2022 года в оригинале называется All Eyes. Обыгрывается идиома to be all eyes — «смотреть во все глаза». Либо all eyes are on — «все взоры устремлены на (что-то или кого-то)».
Устремим и мы свой взгляд на.
Режиссёр Тодд Гринли, автор сценария Алекс Гринли. Очередной раз убеждаемся, что все люди братья, кроме Вачовски.
В ролях: Джаспер Хаммер, Бен Холл, Даниэль Плогер, Ник Баллард, Лори Каммингс, Джереми Парр, Клер Каплан, Джесси Стивенс. Все эти ФИО не особо говорящие.
Рейтинг картины на IMDb — 5.4.
Радует, что хоть что-то в картине радует: начинается история динамично и без излишних прелюдий. У радиоведущего Аллена (Джаспер Хаммер) своя фишка — он в прямом эфире общается со слушателями, столкнувшимися с ужасными и сверхъестественными явлениями. Ничего личного, просто бизнес: у Аллена целая коробка подобных посланий, подписанная Box of freaks — ящик с фриками. Подкастер снисходительно и цинично воспринимает бред и фантазии слушателей, но вдруг во время эфира с одним из них случается настоящая трагедия. Аллена увольняют, и он, по американской традиции, уходит из радиорубки с двумя картонными коробками: в одной личные вещи, в другой — письма шизанутых подписчиков.
Подруга советует не унывать и попытаться сделать перезапуск проекта, изучив содержание заветной корзинки. О чудо — в одном из конвертов обнаруживается неподписанный чек на 25000 американских долларов США. Некий загадочный фермер из глубинки обещает оформить чек, если Аллен самолично приедет в какую-то кукурузную глухомань вне досягаемости интернета и мобильной связи и сделает сенсационный репортаж об ужасном многоглазом чудовище, обитающем в лесопосадке.
Пораскинув мозгами в духе почтальона Печкина, мол, припудренных реднеков, может, и немало — но двадцать пять кусков не каждый даёт — Аллен принимает вызов.
Надев кепчонку серенькую и прихватив журнал «Огонёк», городской щёголь на иномарке отправляется в дальний путь. Солнечные пейзажи бескрайних полей с зерновыми культурами удачно контрастируют с попытками создателей фильма нагонять жути и таинственности. Прямо как в «Джиперс Криперс 2».
Фермер Дон (Бен Холл) оказывается совсем не тихим. Наоборот — крайне недружелюбным типом, как в серии ужасов «Поворот не туда» или в триллере «Избавление» 1972 года. Производитель сельхозпродукции презрительно встречает городского болтуна и сходу объясняет, что ему лично затея с репортажем не по душе — просто выполняет волю почившей супруги, которая была поклонницей радиопередач Аллена. До этого момента всё шло более-менее по учебникам, а отсюда начинаются сомнения. Будет ли объяснение мистического случая в прямом эфире, который послужил отправной точкой истории? Для чего в сюжете старушка-крестьянка, отправившаяся в мир иной? Оказалось — ни для чего, на всякий случай.
Сцена встречи заканчивается предсказуемо — Аллен с фермером едут-таки в пункт назначения. На месте оказывается, что хозяин ранчо тщательно обустроил в жилище и вокруг целую кучу капканов, ловушек, взрывателей и прочих смертельно опасных самодельных приблуд, срабатывающих по сигналам лазерных датчиков. Как в фильме «Куб» и много где ещё. Разжалованный радиоведущий и странный фермер широко открытыми глазами взирают на лесную опушку, откуда якобы должен появиться монстр. Как в норвежском фильме «Охотники на троллей».
На следующем витке сюжета являются какие-то люди в камуфляже и с микроавтобусом — то ли просто охотники, то ли охотники на монстров. Аллен начинает теряться в догадках: а кто здесь настоящее чудовище? Но впечатление от просмотра фильма крепнет: хрень редьки не слаще.
Кое-как нагнетаются нехорошие предчувствия — прежде всего относительно качества киноленты. Худо-бедно хоть что-то начинает происходить, и незадачливый подкастер, оказавшийся не в то время не в том месте, уже не уверен, что ему удастся выбраться из этой переделки. Но тут уже или грудь в крестах, или рояль в кустах — Аллен принимает бой...
Визуально — картина снята неплохо (местами), всё-таки технологии позволяют и оператор отработал гонорар. Золотистые хлебные поля под ярким солнцем и закадровая музычка, бесшабашный южный кантри-рок — призваны контрастировать с надвигающимся кошмаром. Только вот надвигающийся кошмар подкачал. Всё вторично, всё предсказуемо, всё уже где-то было — причём в несравненно лучшем исполнении. Например, песенка про любовь We’ve only just begun в действительно жуткой картине «1408». Когда ансамбль Carpenters вдруг сам собой включался на взбесившемся радиоприёмнике — это был действительно шок и для зрителей, и для Джона Кьюсака по другую сторону экрана.
Глубина проработки характеров и яркие харизматичные персонажи отсутствуют напрочь. Попытка описать внутренние переживания нелюдимого фермера через его громоздкие монологи — провалена. Сопереживание вызывают разве что лошади на ранчо, которые боятся то ли тёмного леса, то ли своего странноватого хозяина.
На яркие спецэффекты также рассчитывать не приходится. В принципе, картина с натяжкой на троечку — и только для фанатов ужастиков, не пропускающих ни одной премьеры.
К просмотру — даже одним глазом — не советую, честное пионерское. Лучше откупорить шампанского бутылку и пересмотреть какой-нибудь классический хоррор. А про встречу городских мачо с жутковатыми жителями глубинки — ничего нет лучше вышеупомянутой ленты «Избавление» 1972 года. Случайно наткнулся на неё в те времена, когда хорошие фильмы ещё показывали по кабельным каналам — и как раз на гениальный эпизод с дуэлью банджо и гитары. Четыре минуты вроде бы ни о чём — но оторваться невозможно. И именно с этой солнечной сценки откуда-то возникает напряжение, которое дальше всё время мастерски усиливается. Умеют ведь, если захотят — по крайней мере раньше умели.
Роман Газета для портала Альтерлит