Приветствую подписчиков и читателей этого блога! Сегодня у меня для вас - долгожданное продолжение истории Всеволода Кузьмина.
Если в прошлой главе мы узнали, в каком качестве автор воплотился на далекой и необычной планете, то сейчас мы более детально узнаем о ранних годах главной героини, а также ее тогдашнем мировоззрении...
На всякий случай уточню: все прошлые главы собраны по ссылке ниже. Их можно прочитать или перечитать, если нужно освежить в памяти написанное ранее:
Ну что ж, а теперь передаю слово автору...
Жизнь в храме
Всю тяжёлую работу выполняем не мы, на это есть храмовые рабы, жалкие существа, но необходимые в хозяйстве. С них я и начну описание социальной структуры.
Итак, рабы. Ими становятся преступники обоего пола. Такое наказание присуждается за тяжкие преступления: убийство (или покушение) и богохульство. Ко второй категории относили всё, что угодно — от изнасилования до жёсткой критики традиций и существующих порядков. Мужчин предварительно должны оскопить. Рабам в рацион добавляют какое-то дурманящее вещество, подавляющее волю и, видимо, нарушающее связи эфирного тела. По сути, это говорящий скот. Вся самая тяжёлая работа достаётся им.
Следующая ступень — прислужники. Ими становятся вольнонаёмные из простого люда, а также воспитанники сиротских приютов при храме, также из простолюдинов.
Мать Миров милосердна ко всем существам, поэтому помощь нуждающимся возведена в ранг высших добродетелей.
Прислужники делают большинство рутинной работы при храме, кроме самой грязной, для которой есть рабы. Никаких калечащих процедур к ним не применяют, передвижение не ограничивают (исключая сакральные места), но если кто-либо из юношей-прислужников проявит слишком много внимания к девушкам более высокого социального ранга, это считается богохульством со всеми вытекающими последствиями.
При достаточной скромности и усердии «юноша на выданье» может рассчитывать на внимание девушки из своего круга и более-менее спокойную и счастливую жизнь в будущем.
Кстати, о семейных отношениях. Основой общества по-прежнему оставалась матриархальная община, оставлявшая достаточно много личной свободы женщинам, достигшим детородного возраста. Положение мужчин оставалось подчинённым и зависимым.
Более-менее развитая система образования была только для девочек, мальчиков обучали лишь ремёслам, причём сын пахаря мог стать только пахарем, сын каменотёса — каменотёсом. Смена участи была возможна только по инициативе или с позволения старейшин рода.
Также право покинуть общину и основать новую или вовсе жить отдельно было только у взрослых женщин, мужчины должны были получить разрешение матерей-основательниц. И потому диалоги часто случались такие:
«Матушка, позвольте мне пойти учиться в мастерскую художника! Говорят, у меня неплохо получается.»
«К сохе, дурак! Ты мне здесь в хозяйстве пригодишься.»
Привилегией мальчиков из более знатных семей была только возможность учиться более престижным ремёслам, таким, как ювелир или оружейник, а также научиться грамоте. Так что причин для бунтов в общем хватало, но тогдашняя я узнала об этом уже значительно позже.
Устойчивые пары были, но не были правилом. Часто женщины, особенно влиятельные, брали временных мужей, не имевших потом никаких прав на детей и имущество. Многомужество не было запрещено, хотя считалось признаком распущенности.
Подробнее об устройстве общины мне ничего не известно, тогдашняя я не интересовалась вопросом, сосредоточившись совсем на других задачах. Все данные почерпнуты из разговоров с «одноклассницами».
Чуть выше рангом, чем прислужники, были вооружённые охранники, следившие за порядком. Рядовыми охранниками чаще всего были мужчины, но командовали ими обязательно женщины.
Только при таком раскладе возможное применение силы мужчиной по отношению к женщине могло считаться законным. Этот слой заменял армию по причине отсутствия более-менее серьёзных конфликтов. Разве что соседствующие ленд-леди могли что-то не поделить.
Местное оружие мне особо изучить не представилось возможности (это было уже позже). В основном оно было довольно примитивным. Кинжалы, подобие шпаги и ещё небольшие арбалеты, помещавшиеся на предплечье стрелка, а в сложенном виде — за пазухой или за поясом.
В храмах следующим «слоем» были послушницы. Их начинали готовить с детства, самым младшим было лет 6-7.
Сначала учёба, потом участие в храмовых ритуалах и службах на второстепенных ролях. Многие в этом статусе оставались до старости, некоторые проходили систему посвящений (настроек) и становились жрицами, выполнявшими всю основную работу в физическом и тонких слоях, связанную с обслуживанием аппаратуры.
Также жрицы поддерживали связь с невоплощёнными сущностями, участвующими в процессе. Интересен способ, которым устанавливались эфирные связи, по которым сущности получали энергию для поддержания своих эфирных тел. Это была жертвенная кровь. Но! Никого опять-таки не убивали и даже вены не резали. Всё проще: на алтарь попадала та кровь, которую организм жрицы выделял естественным образом. Случалось это довольно редко, но вся община храма по очереди вполне обеспечивала алтарь ежедневной свежей кровью. Этим, кстати, и определялась минимальная численность общины храма.
Кроме всего прочего, это позволяло ВНЕШНИМ иерархиям (проектировщикам планеты) держать под контролем состав физических и эфирных тел, отслеживая изменения и иногда что-то подправляя.
Помимо собственно храмовых обязанностей жрицы осуществляли и властные функции. Нет, они не занимались разбором тяжб или распределением ресурсов. Они решали сложные и/или принципиальные вопросы, которые старейшины общин решались вынести на обсуждение. Все текущие вопросы решались на местах наподобие феодального права.
Жрицы не были монахинями, отношения с мужчинами и рождение детей для них также были возможны. Иногда даже предписывались (не буду сейчас рассматривать все случаи).
Вершину социальной пирамиды венчала собой верховная жрица. Она и являлась своего рода энергетическим координатором работы всей системы, она «чувствовала» её, да и всю энергетическую структуру планеты, как продолжение своего тела. Точнее, своих тел, поскольку работа велась по всему диапазону слоёв.
Тот храм, в котором она находилась в течение всего срока своего служения, считался главным и получал столичные функции.
Всего основных храмов было шесть, а помимо них — множество храмов помельче, в одном из которых и жила тогдашняя я. Таким образом создавалась сеть, охватывавшая всю обитаемую часть планеты. Также смутно припоминаю, что из моего предыдущего состояния виделось её продолжение и в необитаемых областях.
Как обслуживали аппаратуру там, сказать не могу, не помню. Скорее всего, дистанционно через основную сеть. По какому принципу выбирался тот храм, который потом становился главным, я не знаю. Скорее всего, это определялось работой комплекса аппаратуры, отдельные сегменты которого становились важнее в данный момент. Налаженная при участии «кураторов» система сообщения позволяла достаточно быстро перемещаться вдоль всего кольца храмов и координировать их работу.
Как я уже писал, верховная жрица была выборной должностью. Очень интересен и принципиально важен для понимания дальнейших событий тот способ, которым она выбиралась. Когда у действующей жрицы начиналась менопауза, она готовилась передать власть.
Для этого из числа послушниц, едва достигших созревания, выбирали подходящих. Их осматривала (в том числе на эфирном, астральном и ментальном уровне) высшая комиссия, состоявшая из помощниц верховной. Затем отобранных девочек осматривала она сама. После этого устраивали испытания и та, которая смогла пройти их успешнее всех, и становилась новой верховной жрицей.
Пока у неё в силу возраста было мало опыта (зато очень мощная энергетика), ей помогали всё те же помощницы, состав которых постепенно обновлялся, как правило, из числа тех, которые также участвовали в испытаниях, но не дошли до финала. После этого сложившая полномочия предыдущая верховная удалялась от дел в отдалённый скит и о её дальнейшей жизни мало кто знал.
Несколько столетий примерно так и обстояли дела. Затем же влиятельные кланы захотели быть ближе к власти и стали внедрять своих людей в окружение верховной жрицы. Вместо объективного тестирования и посвящения в жрицы всё чаще стали появляться «блатные». Естественно, на общей энергетической структуре это не могло не отразиться, что по итогу и привело к необходимости моей командировки в это воплощение.
Был и ещё один нюанс, но об этом позже...
О том, что случилось дальше читайте в следующей главе этого рассказа:
Подписывайтесь и следите за публикациями канала, чтобы не пропустить новые материалы!
Автор: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.
Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ
Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ
Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке, в печатном варианте ЗДЕСЬ