20K подписчиков

Мое маленькое путешествие в бескрайние степи Монголии

1,2K прочитали

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран - Монголии.

К сожалению, провела я там всего пару дней и видела немногое в виду плотного рабочего графика, но все же найдется, что рассказать.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...

Конечно, в первую очередь, стоит рассказать краткую историческую справку про эту страну. Наверное, практически всем известно про татаро-монгольское иго и про то, что в свое время это была сильная и влиятельная страна. Я лишь хочу напомнить, что монголам не покорилась только одна страна в Азии - Япония. И хотя было предпринято две попытки, они обе закончились неудачей: флот монголов попадал в страшные тайфуны и просто не добирался до японских земель.

Однако сейчас большинству людей мало что известно про эту страну и ее народ. А вот и зря!!! Монголия считается одним из главных поставщиков угля (а следовательно и энергии) Китаю. А также обладает нескромными запасами меди на территории своего государства.

Если говорить про население страны, то оно составляет около 3,5 миллионов человек. В столице - Улан-Баторе - проживает около 1,6 миллионов человек. Однако территория Монголии огромна, и считается, что именно эта страна является самой безлюдной (хотя я бы так не сказала). Плотность населения составляет всего 2,1 человека на квадратный километр.

Что же касается моей поездки и впечатлений от нее, то однозначно скажу, что мне не хватило времени узнать и увидеть многое. Монголия, по итогу моего недолгого визита, осталась у меня в памяти как удивительный край с бескрайними степями, городом с небоскребами и юртами, интересной культурой, увлекательной историей (и что интересно практическим отсутствием ее доказательств (архитектуры, живописи) в виду кочевнического образа жизни) и своеобразным пересечением Азии и России. Я бы с радостью вернулась в Улан-Батор и его окрестности, чтобы узнать о стране хоть чуточку больше.

Но, пожалуй, начну мой рассказ. Первые эмоции я испытала еще будучи в самолете: довольно сильные ветра способствовали турбулентности, но разглядывать бескрайние просторы степи мне они не мешали. Я была немного в шоке, потому что сначала не увидела ни одной дороги или города. Мы просто садились в степи, по которой, недалеко от взлетной полосы, бегали табуны лошадей. Кое-где виднелись юрты.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-2

Однако чуть позже, мы узнали, что от аэропорта до Улан-Батора и его окрестностей ведет прекрасная асфальтированная дорога. Она очень живописная!!! Иногда встречаются отдельные домики, иногда юрты и практически всегда виднеются лошади. Так и хочется остановиться, прогуляться, пробежаться, вдохнуть воздух бескрайних просторов.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-3

Путь же от аэропорта до города занимает не больше 30-40 минут, но зато при въезде в город, Вас встречают нереальные пробки.

Если Вы вдруг соберетесь в Монголию, то обязательно учите одну большую пробку, растянутую на весь город. Неважно, день или ночь, четверг или воскресенье - пробка будет всегда!!! Ежедневно мы тратили 1.5-2 часа на 12 километров!!! Поэтому стоит заранее распланировать количество дней, чтобы все же успеть посмотреть все достопримечательности, которые разбросаны по окрестностям Улан-Батора.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-4

Кроме того, возможно, стоит нанять водителя, так как самим на дорогах ездить крайне опасно. Аварийные ситуации тут направо и налево, буквально на каждом шагу. Поэтому лучше ездить с человеком, который разбирается во всем хаосе, царящем на дороге.

Из забавных моментов, связанных с дорожным движением, замеченных мною за пару дней, - это постаменты для регулировщиков посередине перекрестков и постоянно свистящие и кричащие сами регулировщики. Они так усердно свистят, что их слышно даже с 19 этажа отеля (проверено мною).

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-5

В самом городе, Улан-Баторе, внимание привлекают различные статуи и скульптуры. Есть современные инсталляции и арт-объекты, а есть и более привычные медные памятники. Мне безумно понравился конь, стоящий в окрестностях города, скорее всего рядом с конным клубом (к сожалению, хорошо сфотографировать не получилось). Однако практически все объекты искусства невольно обращают на себя внимание и заставляют рассматривать себя.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-6

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-7

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-8

Если же говорить про облик города, то это несомненно смешение азиатских культур с русскими. Центр Улан-Батора похож на Пекин, чуть поодаль - маленькие домики, панельки (очень похожие на советские) и даже юрты.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-9

Также в центре города стараются делать небольшие скверы с деревьями, кустами и беседками в китайском стиле. Это помогает жителям города иногда снизить темп жизни, посидеть в тишине поодаль от дорог и просто подумать, помечтать или сделать перерыв на обед.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-10

Из китайских традиций я приметила, что многие пожилые люди по утрам делают зарядку. Впервые я столкнулась с этим в Шанхае и была приятно удивлена. Однако там это было более масштабно, потому что на площадях собиралось не пару человек как в Улан-Баторе, а буквально целые площади людей.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-11

Интересный факт, что смешение азиатских и русской культур особенно заметно в магазинах. Например, на одной полке Вы можете найти печеньки из Японии, Кореи, Китая и тут же вафли из России; монгольские йогурты и молоко русской фирмы; замороженный дуриан и в соседнем отсеке нарезанные замороженные шампиньоны.

На днях мне посчастливилось побывать там, где в большей степени не ступала нога туриста, там, куда летает один-два самолета в неделю из Иркутска и только, в одной из самых экзотических стран -...-12

Ну и напоследок пару советов.

Во-первых, в Монголии резко континентальный климат. Это значит, что днем может быть +20, а ночью +3, поэтому лучше брать с собой весь гардероб.

Во-вторых, заранее скачайте переводчик, потому что на русском и английском говорит очень мало людей. Даже в банках на английском не разговаривают.

В-третьих, русские карты в Монголии НЕ работают!!! Если Вы берете с собой рубли или евро, Вам сразу стоит идти на улицу с обменниками (да, они выглядят ненадежно, но выхода нет, евро и рубли меняют только там. Курс чуть выше, чем в банках, но что поделать?). Если же у Вас на руках доллары, то спокойно идите в любой банк, там все поменяют.

В-четвёртых, если у вас благополучно получилось поменять деньги, обязательно зайдите в GOBI и купите лучший кашемир в мире! Эта фирма продается и у нас в России, но в 2-3 раза дороже. А тут и выбор огромный и цены не кусаются.

В-пятых, обязательно попробуйте монгольскую кухню! Она безумно вкусная!!!

И, напоследок, если Вы захотите экстрима и много новых впечатлений, съездите на степную охоту или в пустыню Гоби. Говорят, это очень увлекательно!!!

В общем, я бы точно вернулась в Монголию еще хотя бы разок. Мне не хватило времени, чтобы лучше узнать эту экзотичную страну, проникнуться ее культурой и просто погулять по бескрайней степи в компании прекрасных лошадей.